navit 21-01-2014 23:19
В один прекрасный день перестал включаться двигатель на кухонной вытяжке, хотя лампочка освещения вытяжки горит исправно. Запахов и признаков что сгорел двигатель тоже не было. Все снял, разобрал там вроде и электроники то никакой нет, один конденсатор, не понятно в чем дело. Гарантия естественно прошла, да и с сервис-центрами связываться не хочется (был печальный опыт

). Может кто, что посоветует или возьмется продиагностировать (выкидывать или ремонт).
samtakoi 21-01-2014 23:34
в самом эл.двигателе, последовательно с обмокой, возможно стоит термопредохранитель контролирующий ее температуру, на нем указана tmax (вероятно сгорел от перегрева) если так то меняй его и устраняй причину перегрева
navit 22-01-2014 12:15
Сам двигатель не смог вскрыть, разобрал только до такого состояния, корпус наверное спаян

Но думаю проблема в пусковом конденсаторе (если он дохлый, то и двигатель наверное из за этого не стартует)

Можно ли как то его проверить в домашних условиях? И реально ли его приобрести?
samtakoi 22-01-2014 12:56
без кондера должно быть хотя бы гудение
а проверить его без прибора можно суванием концов в розетку, если услышишь разряды - значит норм (если страшно то не делай)
выход из строя кондера - довольно частая причина
Trmns 22-01-2014 22:10
Двигатель не нагревательный прибор, при обрыве обмотки пахнуть особенно нечему. Тем более, что для исключения механических повреждений эти обмотки пропитывают. Ещё одна деталь, запах жареного возможен лишь если в обмотке КЗ и нет узлов защиты.
Самое дешёвое это конденсатор, а вот привод можно и не найти. Вскрывать его особого смысла нет, перематывать его вряд ли кто то возьмётся.
samtakoi 22-01-2014 22:24
так я не понял, он у тебя гарью пахнет?
navit 23-01-2014 12:01
quote:
Самое дешёвое это конденсатор, а вот привод можно и не найти. Вскрывать его особого смысла нет, перематывать его вряд ли кто то возьмётся.
Понятно дело,если выяснится что проблема в двигателе, то однозначно на свалку

, щас пока хочу проверить конденсатор и ищу место где его приобрести...
quote:
так я не понял, он у тебя гарью пахнет?
Гарью не пахнет.
samtakoi 23-01-2014 12:33
quote:
Двигатель не нагревательный прибор
прибор-то конечно не нагревательный, но греется - будь здоров
quote:
Вскрывать его особого смысла нет
как раз есть - проверить наличие и целостность предохранителя
ShAlex 23-01-2014 07:02
quote:
Сам двигатель не смог вскрыть, разобрал только до такого состояния, корпус наверное спаян
В обоймах есть отверстия. Скорее всего, можно зацепиться за них и сбить обоймы со статора.
Trmns 23-01-2014 15:40
quote:
Originally posted by navit:
щас пока хочу проверить конденсатор и ищу место где его приобрести...
Магазин Радио
Кстати с маркировкой вашего кондёра что-то не то. Конденсаторы CBB61 имеют прямоугольный корпус, а CBB60 - радиальный.
vWv 23-01-2014 16:05
читаю и видимо что-то не догоняю.
с чего взяли, что сдох конденсатор?
от двигателя сколько проводов отходит?
вал якоря вращается от руки?
автор, далеко живешь от молодежки?
samtakoi 23-01-2014 16:52
quote:
Originally posted by vWv:
автор, далеко живешь от молодежки?
а от буммаша?)))
navit 23-01-2014 18:41
quote:
с чего взяли, что сдох конденсатор?
ну пока предполагаю (иду так сказать по пути наименьшего сопротивления

), ведь либо конденсатор либо движок...
quote:
от двигателя сколько проводов отходит?
6 (оранжевый и белый от конденсатора, красный, черный, синий - от переключателя скоростей вытяжки, коричневый от розетки, я так понимаю - фаза)

quote:
вал якоря вращается от руки?
легко
quote:
автор, далеко живешь от молодежки?
не очень

navit 23-01-2014 18:45
quote:
Магазин РадиоКстати с маркировкой вашего кондёра что-то не то. Конденсаторы CBB61 имеют прямоугольный корпус, а CBB60 - радиальный.
Думаю китайцы что то напутали с маркировкой, за ссылку спасибо (что то сам там не смог найти

samtakoi 23-01-2014 18:54
тс, у тебя тестер есть?
samtakoi 23-01-2014 19:17
твоя?

navit 23-01-2014 20:32
quote:
твоя?
Да

navit 23-01-2014 20:33
quote:
тс, у тебя тестер есть?
пока нет, думаю уж завтра приобрести у egor67 , пригодится, да и интересно все таки разобраться...
фаркоп 23-01-2014 21:01
Протяжку сделай на клеммнике,контакт наверное где-то пропал,или на клеммнике или на переключателе.
mex 24-01-2014 19:41
quote:
либо конденсатор либо движок...
имхо - точно не кондер. потому что он может сломаться всего двумя способами:
1. КЗ - двигатель при включении гудит;
2. обрыв - двигатель при включении все равно гудит.
Если двигатель не гудит - значит либо двигатель сломался или переключатель скоростей, или какая-нибудь защита как писали выше.
navit 24-01-2014 22:40
В общем то логично, переключатель разбирал там все ок вроде, скорее всего проблема в двигателе, как проверить то его?
фаркоп 25-01-2014 10:17
Нужен мультиметр,чтобы прозвонить обмотки.
navit 25-01-2014 18:23
Нашел мультиметр, проверил кондер - исправен
МатиасРуст 25-01-2014 20:33
осталось проверить движек в сборе с требухой. Выкрути лампы, что б не влияли на показометр. подключи к вилке омметр и покрути ручкой скоростей, включалками/выключалками. После отпиши.
navit 25-01-2014 20:48
Открыл движок, нашел там термопредохранитель

, проверил его на "прозвон" тестером - молчит.
samtakoi 25-01-2014 22:31
йажгаварил

когда будешь новый паять - осторожно, не сожги его паяльником

navit 01-02-2014 23:10
попробовал просто замкнуть провода (без термопредохранителя), двигатель не "завелся"

.
Думаю "прозвонить" всю схему мультиметром (от розетки до двигателя), но не знаю как, подскажите в двух словах как (куда какой щуп прикладывать

)? может ссылкой какой поделитесь, где для чайников объясняется как проверять похожие схемы.
Заранее спасибо.