Советы профессионалов

Отчетность в Росприроднадзор!

Jane3000 17-04-2014 21:48

пдв вам не надо, так как я понял фирма небольшая. пдв - это не отходы, это загрязнения атмосферы. хотя конечно по вашей ситуации лучше всего проконсультироваться у экологов. ну а по отходам, то достаточно создать паспорта и проект лимита на образование отходов. экологическая документация кончено удовольствие дорогое - проект образования отходов (что нужно для каждой организации), проект пдв или как вы загрязняете воздух ( тут не обязательно всем, так как если фирма мелкая типа офиса, им просто смысла нет делать, ну и вообще нужно делать расчеты в таком случае), и проект водосброса проще говоря, это если вы каким то образом воздействуете на природные воды. но повторюсь лучше все узнать поподробнее у экологов.
ShIlya 22-04-2014 10:57

Тоже пришло такое письмо впервые за 4 года. Сходил по указанному адресу. Там, по вывескам Управление Минприроды, а по выписанным мне документам общественная организация. За 260 руб оформила и отправила за меня в Росприроднадзор отчет за 1 квартал 2014г. Расчет шел от площади занимаемого помещения и количества работающих человек. Это если нет авто. Итого к оплате за мусор 171 руб. Посмотрим что дальше будет. Народ туда идет потоком и никто не понимает зачем это.
Carte 23-04-2014 15:34

Отвечу на ваши вопросы (эколог с опытом работы 7 лет).
Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду нужно сдавать всем, даже на фирмы-нулевки. Росприроднадзор берет базу с налоговой, поэтому после регистрации фирмы необходимо начинать сдавать ежеквартальные отчеты, хотя бы нулевые(тем более если были движения по счету).
Форму для заполнения отчета можно взять с сайта росприроднадзора - в разделе расчет платы за НВОС. В программе придется в первый раз немного поковырятся, но разобраться можно, как минимум нулевки и фирмы, где есть только люди в штате (нет автомобилей, торговых площадей и пр.) можно попробовать сделать самим.
Согласуются расчеты в управлении Росприроднадзора по УР (Баранова 88)- либо несете лично туда - они ставят отметку (не забудьте взять с собой электронный вид отчета) либо можно отправить по почте заказным письмом.
Самое главное - регулярно и вовремя сдавать отчеты (до 20 числа, следующего за отчетным периодом). Плата за НВОС не является налоговым платежом, поэтому переносы сроков отчетности и оплаты как для налогов (например если 20 выпало на выходные) не проходят, нужно сдать строго до 20.
Отчеты проверяются в осносном только в рамках контрольно-надзорных мероприятий, так что если отчеты у вас сделаны не совсем верно, вам до проверки Минприроды и Росприроднадзора врядли позвонят.
Еще хотела уточнить по Управлению Минприроды. В общемто это частная организация-проектировщики. Рассылка писем под флагом Минприроды - рекламный ход. Обязательно просите с них лист с подтверждением согласования от Росприроднадзора (у меня муж несколько лет пользовался их услугами, думая что ему отчет согласуют, на самом деле отчет не согласовывался).
Germanman 23-04-2014 15:44

quote:
Originally posted by Carte:

Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду нужно сдавать всем, даже на фирмы-нулевки. Росприроднадзор берет базу с налоговой, поэтому после регистрации фирмы необходимо начинать сдавать ежеквартальные отчеты, хотя бы нулевые(тем более если были движения по счету).
Форму для заполнения отчета можно взять с сайта росприроднадзора - в разделе расчет платы за НВОС. В программе придется в первый раз немного поковырятся, но разобраться можно, как минимум нулевки и фирмы, где есть только люди в штате (нет автомобилей, торговых площадей и пр.) можно попробовать сделать самим.
Согласуются расчеты в управлении Росприроднадзора по УР (Баранова 88)- либо несете лично туда - они ставят отметку (не забудьте взять с собой электронный вид отчета) либо можно отправить по почте заказным письмом.
Самое главное - регулярно и вовремя сдавать отчеты (до 20 числа, следующего за отчетным периодом). Плата за НВОС не является налоговым платежом, поэтому переносы сроков отчетности и оплаты как для налогов (например если 20 выпало на выходные) не проходят, нужно сдать строго до 20.



так и есть. сдаем нулевки с прошлого года почтой с уведомлением.
Carte 23-04-2014 15:47

По прочим документам.
Паспорта отходов - необходимы организациям, осуществляющим обращение с отходами. Понятие обращение довольно размытое, кому какие паспорта необходимо решается обычно уже при конкретном ознакомлении с деятельностью предприятия. Как минимум всем ненулевым организациям желательно иметь паспорт на Мусор от бытовых помещений организаций (попросту ТБО) - по закону необходимо иметь паспорта.
Но. Расчеты платы вы можете делать и не имея этот паспорт. И вообще паспорта у вас спросят только в рамках проверки Росприроднадзора или Минприроды (с графиками проверок можно ознакомиться заранее). Поэтому многие паспорта не делают до первого звонка.
Проект нормативов образования отходов и лимиты на отходы - необходимо иметь только организациям, не относящимся к малому и среднему бизнесу (крупный бизнес, в тч филиалы и дочерние компании, госучреждения, муниципальные учреждения, а также все кто не подпадает под закон о малом и среднем бизнесе, в тч ТСЖ, ГСК, СНТ и прочие).
Проект предельно-допустимых выбросов - нужен тем, у кого есть источники выбросов в воздух. Например - котельная, цеха, в которых есть станки, сварка и проч. Встречались в моей практике случаи когда проекты требовали например от типографии и от убойного мясного цеха (источниками выбросов посчитали современные безаммиачные холодильники).
По сбросам в водные объекты - делают проекты только те организации у которых есть сброс воды непосредственно в реку, а также у кого ежедневный сброс в канализацию больше 200 кубов (это самые крупные заводы по Удмуртии).
Еще есть куча экологической отчетности, если будут вопросы - могу ответить.
RavArs 25-04-2014 16:25

Как выше сказала Carte, если вы этим до этого не сталкивались - живите спокойно)

Для малого бизнеса обязательное требование:
1. паспорта на отходы( тбо, люминисцентные лампы - для всех, другие по специфике)
2. договоры по вывозу мусора и утилизации, соответственно акты-сдачи
3. обучение специалиста по обращению с отходами
4. ведение журнала учета обращения с отходами
5. отчеты о расчете за негативку согласованные с РосПриродНадзором (даже нулевые) за 3 года предшествующие проверке.

Главное делать отчеты постоянно(для ИП и средничков до 15 января - годовой отчет, для крупного бизнеса - каждый квартал, до 20 числа последующего месяца) и без задержек, в ином случае минимум можно налитеть на штраф в 180-250 т. рублей.

st18 26-04-2014 17:29

кто может взять на себя ведение отчетности? ООО, деятельность ведется сезонно, числится только директор.
VVK 26-04-2014 17:47

Кто подскажет - отчеты сдаем, плату осуществляем ежеквартально (ООО - офисные клерки - без глобальных загрязнений).

Но паспортов никаких нет. На штрафы жесткие не нарвемся?

Korol@evna 26-04-2014 19:13

quote:
Изначально написано VVK:

Но паспортов никаких нет. На штрафы жесткие не нарвемся?



нарветесь при проверке... посматривайте себя в списках проверок и к их приходу подготовитесь
AlatielNT 16-10-2014 09:32

кто делает расчеты? нужно срочно, сегодня, пишите в пм
nnsss 21-10-2014 13:25

не сдала нулевую за 3 квартал, я ип.... теперь мне письмо какое-то ждать?
Октябрь75 24-10-2014 15:10

сдавайте, не парьтесь, простительно там неделю-другую после 20-го все равно народ таскается еще
Alaw 27-10-2014 15:33

ищу того кто будет делать нам расчеты. 4 организации, где то только люди, где то еще машины.
Октябрь75 27-10-2014 20:04

любые вопросы по экологии, в ПМ пишите, разберемся. Решение и полное сопровождение.
P.S. сейчас гарантий не даем, крупные изменения наступают, но по расчетам платы - справимся))))
Schehnen 03-11-2014 14:56

цитата:
ищу того кто будет делать нам расчеты. 4 организации, где то только люди, где то еще машины.

у меня тож куча организаций, но по всем заполняю тит. лист он-лайн и отправляю в РосПриродНадзор через АНО...
Блин, про паспорта отходов впервый раз слышу..... Экологам заняться что-ли нечем, зачем "кошмарить" мелкие фирмочки, которые производством не занимаются????