Советы профессионалов

Отчетность в Росприроднадзор!

Pu$histaya 07-04-2014 13:21

Добрый день! Хотела бы услышать мнения бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей по вопросу отчетности и платежей в Росприродназор. Всегда платили и отчитывались только по предприятиям,где имеется автомобиль. Но недавно мне пришла памятка по созданному в прошлом году предприятию, что нужно платить и отчитываться. Но на балансе этой фирмы авто нет. Я позвонила туда, мне ответили что нужно отчитываться КАЖДОЙ организации и ИП, за людей, которые создают бытовые отходы. Кто и как решает данный вопрос? Стоит ли начинать отчитываться с этого года, если в предыдущие годы этого не делали и не было ни проверок, ни санкций соответственно..Не насчитают ли за прошлые годы штрафов в случае чего. Как говорится инициатива наказуема..
Спасибо.
Korol@evna 09-04-2014 20:44

Начинайте с этого года отчитываться по бытовым отходам, одна маленькая проблема, для этого надо сделать паспорта на отходы, ПДВ (это разрешение на выброс отходов), если этого не будет при дальнейшей проверке, штрафы очень большие и не важно какое у вас предприятие. Паспорта не так дорого выходят, а вот ПДВ дорогое удовольствие, до сих пор понять не могу, зачем это надо для офисов и маленьких предприятий
Pu$histaya 09-04-2014 20:47

Да,заказала уже отчеты для всех предприятий. Кроме того,которое не ведет деятельности, а директор в декретном отпуске,она же единственный сотрудник.
Спасибо.
Korol@evna 09-04-2014 21:03

я по пустым фирмам, просто нулевки также сдам им и все. Одно могу сказать, заняться им больше нечем, ну или думают, что бухгалтерам заняться нечем
Jane3000 17-04-2014 21:48

пдв вам не надо, так как я понял фирма небольшая. пдв - это не отходы, это загрязнения атмосферы. хотя конечно по вашей ситуации лучше всего проконсультироваться у экологов. ну а по отходам, то достаточно создать паспорта и проект лимита на образование отходов. экологическая документация кончено удовольствие дорогое - проект образования отходов (что нужно для каждой организации), проект пдв или как вы загрязняете воздух ( тут не обязательно всем, так как если фирма мелкая типа офиса, им просто смысла нет делать, ну и вообще нужно делать расчеты в таком случае), и проект водосброса проще говоря, это если вы каким то образом воздействуете на природные воды. но повторюсь лучше все узнать поподробнее у экологов.
ShIlya 22-04-2014 10:57

Тоже пришло такое письмо впервые за 4 года. Сходил по указанному адресу. Там, по вывескам Управление Минприроды, а по выписанным мне документам общественная организация. За 260 руб оформила и отправила за меня в Росприроднадзор отчет за 1 квартал 2014г. Расчет шел от площади занимаемого помещения и количества работающих человек. Это если нет авто. Итого к оплате за мусор 171 руб. Посмотрим что дальше будет. Народ туда идет потоком и никто не понимает зачем это.
Carte 23-04-2014 15:34

Отвечу на ваши вопросы (эколог с опытом работы 7 лет).
Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду нужно сдавать всем, даже на фирмы-нулевки. Росприроднадзор берет базу с налоговой, поэтому после регистрации фирмы необходимо начинать сдавать ежеквартальные отчеты, хотя бы нулевые(тем более если были движения по счету).
Форму для заполнения отчета можно взять с сайта росприроднадзора - в разделе расчет платы за НВОС. В программе придется в первый раз немного поковырятся, но разобраться можно, как минимум нулевки и фирмы, где есть только люди в штате (нет автомобилей, торговых площадей и пр.) можно попробовать сделать самим.
Согласуются расчеты в управлении Росприроднадзора по УР (Баранова 88)- либо несете лично туда - они ставят отметку (не забудьте взять с собой электронный вид отчета) либо можно отправить по почте заказным письмом.
Самое главное - регулярно и вовремя сдавать отчеты (до 20 числа, следующего за отчетным периодом). Плата за НВОС не является налоговым платежом, поэтому переносы сроков отчетности и оплаты как для налогов (например если 20 выпало на выходные) не проходят, нужно сдать строго до 20.
Отчеты проверяются в осносном только в рамках контрольно-надзорных мероприятий, так что если отчеты у вас сделаны не совсем верно, вам до проверки Минприроды и Росприроднадзора врядли позвонят.
Еще хотела уточнить по Управлению Минприроды. В общемто это частная организация-проектировщики. Рассылка писем под флагом Минприроды - рекламный ход. Обязательно просите с них лист с подтверждением согласования от Росприроднадзора (у меня муж несколько лет пользовался их услугами, думая что ему отчет согласуют, на самом деле отчет не согласовывался).
Germanman 23-04-2014 15:44

quote:
Originally posted by Carte:

Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду нужно сдавать всем, даже на фирмы-нулевки. Росприроднадзор берет базу с налоговой, поэтому после регистрации фирмы необходимо начинать сдавать ежеквартальные отчеты, хотя бы нулевые(тем более если были движения по счету).
Форму для заполнения отчета можно взять с сайта росприроднадзора - в разделе расчет платы за НВОС. В программе придется в первый раз немного поковырятся, но разобраться можно, как минимум нулевки и фирмы, где есть только люди в штате (нет автомобилей, торговых площадей и пр.) можно попробовать сделать самим.
Согласуются расчеты в управлении Росприроднадзора по УР (Баранова 88)- либо несете лично туда - они ставят отметку (не забудьте взять с собой электронный вид отчета) либо можно отправить по почте заказным письмом.
Самое главное - регулярно и вовремя сдавать отчеты (до 20 числа, следующего за отчетным периодом). Плата за НВОС не является налоговым платежом, поэтому переносы сроков отчетности и оплаты как для налогов (например если 20 выпало на выходные) не проходят, нужно сдать строго до 20.



так и есть. сдаем нулевки с прошлого года почтой с уведомлением.
Carte 23-04-2014 15:47

По прочим документам.
Паспорта отходов - необходимы организациям, осуществляющим обращение с отходами. Понятие обращение довольно размытое, кому какие паспорта необходимо решается обычно уже при конкретном ознакомлении с деятельностью предприятия. Как минимум всем ненулевым организациям желательно иметь паспорт на Мусор от бытовых помещений организаций (попросту ТБО) - по закону необходимо иметь паспорта.
Но. Расчеты платы вы можете делать и не имея этот паспорт. И вообще паспорта у вас спросят только в рамках проверки Росприроднадзора или Минприроды (с графиками проверок можно ознакомиться заранее). Поэтому многие паспорта не делают до первого звонка.
Проект нормативов образования отходов и лимиты на отходы - необходимо иметь только организациям, не относящимся к малому и среднему бизнесу (крупный бизнес, в тч филиалы и дочерние компании, госучреждения, муниципальные учреждения, а также все кто не подпадает под закон о малом и среднем бизнесе, в тч ТСЖ, ГСК, СНТ и прочие).
Проект предельно-допустимых выбросов - нужен тем, у кого есть источники выбросов в воздух. Например - котельная, цеха, в которых есть станки, сварка и проч. Встречались в моей практике случаи когда проекты требовали например от типографии и от убойного мясного цеха (источниками выбросов посчитали современные безаммиачные холодильники).
По сбросам в водные объекты - делают проекты только те организации у которых есть сброс воды непосредственно в реку, а также у кого ежедневный сброс в канализацию больше 200 кубов (это самые крупные заводы по Удмуртии).
Еще есть куча экологической отчетности, если будут вопросы - могу ответить.
RavArs 25-04-2014 16:25

Как выше сказала Carte, если вы этим до этого не сталкивались - живите спокойно)

Для малого бизнеса обязательное требование:
1. паспорта на отходы( тбо, люминисцентные лампы - для всех, другие по специфике)
2. договоры по вывозу мусора и утилизации, соответственно акты-сдачи
3. обучение специалиста по обращению с отходами
4. ведение журнала учета обращения с отходами
5. отчеты о расчете за негативку согласованные с РосПриродНадзором (даже нулевые) за 3 года предшествующие проверке.

Главное делать отчеты постоянно(для ИП и средничков до 15 января - годовой отчет, для крупного бизнеса - каждый квартал, до 20 числа последующего месяца) и без задержек, в ином случае минимум можно налитеть на штраф в 180-250 т. рублей.

st18 26-04-2014 17:29

кто может взять на себя ведение отчетности? ООО, деятельность ведется сезонно, числится только директор.
VVK 26-04-2014 17:47

Кто подскажет - отчеты сдаем, плату осуществляем ежеквартально (ООО - офисные клерки - без глобальных загрязнений).

Но паспортов никаких нет. На штрафы жесткие не нарвемся?

Korol@evna 26-04-2014 19:13

quote:
Изначально написано VVK:

Но паспортов никаких нет. На штрафы жесткие не нарвемся?



нарветесь при проверке... посматривайте себя в списках проверок и к их приходу подготовитесь
AlatielNT 16-10-2014 09:32

кто делает расчеты? нужно срочно, сегодня, пишите в пм
nnsss 21-10-2014 13:25

не сдала нулевую за 3 квартал, я ип.... теперь мне письмо какое-то ждать?
Октябрь75 24-10-2014 15:10

сдавайте, не парьтесь, простительно там неделю-другую после 20-го все равно народ таскается еще
Alaw 27-10-2014 15:33

ищу того кто будет делать нам расчеты. 4 организации, где то только люди, где то еще машины.
Октябрь75 27-10-2014 20:04

любые вопросы по экологии, в ПМ пишите, разберемся. Решение и полное сопровождение.
P.S. сейчас гарантий не даем, крупные изменения наступают, но по расчетам платы - справимся))))
Schehnen 03-11-2014 14:56

цитата:
ищу того кто будет делать нам расчеты. 4 организации, где то только люди, где то еще машины.

у меня тож куча организаций, но по всем заполняю тит. лист он-лайн и отправляю в РосПриродНадзор через АНО...
Блин, про паспорта отходов впервый раз слышу..... Экологам заняться что-ли нечем, зачем "кошмарить" мелкие фирмочки, которые производством не занимаются????