Советы профессионалов

Как написать бизнес-план?

Кулебякин 23-09-2013 21:54

Смотря для чего бизнес план, понять для себя или для получения кредита в банке?

В общих чертах
Посчитать проходимость, число чеков, средний чек, вывести выручку точки.
Прикинуть расходы: ремонт, оборудование, товар, аренда, зарплата, налоги, если бизнес план для банка, %% по кредиту и погашение.
Разбить полученные суммы по месяцам, поправить на сезонность.
Вывести прибыль/убыток в мес, накопительным итогом, увидите когда точка сможет выйти на безубыточность и окупаемость.
Можно поиграться оптимистичным и пессимистичным сценариями.

Бэримор 25-09-2013 09:06

Ну, в общих чертах понятно. Если ещё возникнут вопросы задам. Спасибо.
Salvador Dali 25-09-2013 23:18

Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

1. Резюме проекта.

Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).

2. Модель проекта.

Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.

В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе проект в визуальной форме и понять, как проект будет организован в бизнес-среде и в географическом плане (особенно важно для расчета логистики поставок сырья, оборудования, продукции).

3. Инвестиционный план.

Разработка инвестиционного плана, является одной из самых важных частей проекта. В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе, что он должен сделать, в какие сроки, с какими затратами. Планирование осуществляется посредством построения диаграммы Гантта (календарный план работ с указанием сроков начала-окончания, ответственных за этапы, стоимости этапов, ресурсов, амортизации оборудования, взаимосвязь этапов). Инвестиционный план предназначен для создания модели реализации проекта во времени (от начала работ до запуска проекта в эксплуатацию - операционной деятельности) и оптимального распределения инвестиционных ресурсов.

4. Операционный план.

Под операционным планом проекта понимается деятельность по производству продукции (услуг). В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе организацию производства тех или иных продуктов (услуг).

В общем случае проект должен включать в себя следующие разделы:
Описание номенклатуры продуктов или услуг предприятия (наименование, назначение, единица измерения, планируемое начало продаж)
Энергоресурсы, материалы и комплектующие для производства данных продуктов или услуг. ( наименование, стоимость единицы, расходы на единицу продукции, возможные схемы закупок).
Накладные расходы на производство и реализацию продуктов или услуг (принцип формирования, наименование, сумма затрат в месяц или процент от)
План персонала (структура персонала, количество, должностные оклады, система премий)
План производства (сдельная зарплата, полуфабрикаты, специфические издержки, график производства)
План продаж (цена продуктов или услуг, ежемесячный объем продаж, возможные схемы реализации)
Налоговое окружение (список налоговых платежей, ставки, периодичность выплат, специальные платежи)

5.Маркетинговый план.

Это один из важнейших разделов проекта. По важности его можно поставить перед инвестиционным планом. Это и понятно - нет никакого смысла начинать проект, если анализ рынка говорит о его нецелесообразности. В итоге инициатор проекта должен понять - стоит ли начинать проект или нет. Если стоит, то каким образом выйти на рынок, что бы в конечном итоге окупить инвестиционные затраты, выполнить все обязательства по финансированию и начать получать стабильную прибыль.

В общем случае маркетинговый план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Анализ потенциального рынка (отраслевой анализ, структура потребителей планируемой продукции, анализ рынка производимой продукции, конкурентный анализ, ценовой анализ и т.д.).
Стратегия выхода на рынок (программа продвижения продукции, торговая марка, рекламная компания и т.д.)
Тактика подержания продаж и присутствия на рынке (маркетинговый операционный бюджет, инструменты работы с потребителями, системы стимулирования клиентов, системы привлечения новых клиентов и т.д.)

6. Организационный план.

Под организационным планом понимается система управления проектом (project management).

В общем случае организационный план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Организационный план проекта (организационная модель реализации проекта, участники проекта, их взаимодействие, организационная структура, которая будет осуществлять операционную деятельность)
Описание предприятия инициатора проекта (историческая справка, отрасль деятельности, перспективы развития, руководящие органы)
Группа управления проектом (кто, образование, опыт работы, квалификация)
Описание структуры и бизнес-процессов управляющей компании.

После разработки инвестиционного и операционного планов проекта производится расчет потребности в финансировании проекта (ПФ).

ПФ= Инвестиции + Оборотные средства.

Инвестиции формируются в инвестиционном плане. Оборотные средства рассчитываются автоматически в соответствии с условиями операционного плана.

7. Финансовый план.

Финансовый раздел проекта предназначен для описания процедур финансирования инвестиционных затрат и формирования оборотных средств. В итоге, инициатор проекта должен понять - каким образом, и на каких условиях будет осуществляться финансирование проекта.

Финансовый план проекта должен включать следующие разделы:
Экономическое окружение проекта (ставки рефинансирования, курсы валют, ставки дисконтирования)
Описание источников финансирования проекта (акционерный капитал, бюджет, кредит, лизинг, собственная прибыль, амортизационные отчисления, другие источники).
Условия финансирования проекта (сроки поступления средств, условия возврата, условия обслуживания, гарантийный обязательства)
Структура распределения прибыли.
Льготы по налогооблажению (если есть).

После расчета модели проекта финансовую состоятельность можно будет оценить по таблицам:
Денежных потоков,
Отчета о прибылях и убытках,
Балансу,
Финансовым коэффициентам (для более тонкого анализа проектируемой финансово-хозяйственной деятельности)
Интегральным показателям (чистый дисконтированный доход, период окупаемости, внутренняя норма доходности инвестиций, индекс прибыльности инвестиций)

8.Анализ проекта

Это раздел проекта предназначен для анализа модели проекта посредством изменения значений наиболее важных параметров проекта. Например: объема продаж, цены продукции, цены на материалы и т.д. В итоге инициатор проекта должен понять, что может произойти с проектом в случае наступления тех или иных событий (как положительных, так и отрицательных).

В общем случае анализ проекта должен включать в себя следующие разделы:
Инфляционный анализ проекта;
Анализ чувствительности проекта к изменению ключевых параметров (последовательное изменение каждого параметра).
Анализ валютных рисков (если в проекте присутствует валютная составляющая)
Анализ безубыточности.
Анализ рисков проекта.
What-if (Что если?) анализ (одновременное изменение нескольких параметров)

9.Приложения

Данный раздел предназначен для сторонних участников проекта (финансистов, партнеров) для доказательства целесообразности реализации проекта. В данный раздел включается любая дополнительная информация, подтверждающая эффективность проекта - статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, и т.д. и т.п.

Salvador Dali 26-09-2013 12:29

9 ошибок при составлении бизнес-плана:

Первый совет для тех, кто собирается открывать бизнес, - писать бизнес-план нужно самостоятельно, чтобы полностью понимать процессы, происходящие в вашей собственной деятельности. Однако у кого-то нет времени для этого или нет достаточных знаний, а также времени для получения этих знаний. Вследствие этого начинающие предприниматели обращаются в компании, которые занимаются написанием бизнес-планов.

1. Отсутствие четкого понимания, что именно предприниматель будет производить/продавать

Не мало реальных историй о том, когда в отдел бизнес-планирования приходили со словами <Я хочу начать свое дело, мне нужен бизнес-план>, уточняя при этом в какой сфере сейчас лучше всего открыть бизнес. Если у вас есть средства и вы хотите обзавестись собственным бизнесом, но при этом просите подсказать, какое дело открыть, то Вам стоит еще раз хорошенько подумать. И отложить все до появления хорошей идеи, которую вы точно захотите реализовать. Иначе получится, что сотрудники и идею за вас придумали, и бизнес-план помогли написать. Это не их бизнес, а ваш!

2. Непонимание для кого производится товар, оказываются услуги

Вторая крупная ошибка начинающего предпринимателя - незнание своей аудитории. <Ну, где-то от 15 и до 60 лет:> или <Как кому продавать? Всем!>, - говорят некоторые. Вы уверены? Может быть подумаете хорошенько? Кто все эти люди, чем они живут?

Чтобы продать свой товар или услугу аудитории, ее нужно знать - пол, возраст, профессия, увлечения. Четко видеть своего непосредственного клиента. Чем лучше вы знаете своего покупателя, тем проще вам будет продавать.

3. Бизнес-цели расплывчаты

Специалисты по бизнес-планированию перед основной частью проекта составляют резюме. Как раз таки в нем прописываются вид деятельности, оказываемые услуги и цель проекта. Просто хотеть открыть бизнес для зарабатывания денег или для того, чтобы производить инновационные шариковые ручки, - недостаточно.

Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, ориентированная на результат и иметь четкие временные рамки. Именно такой должна быть цель пригодная к реализации.

4. Источники финансирования не продуманы

Начинающие бизнесмены приходят к специалистам с просьбой составить бизнес-план для инвестора. При этом зачастую об источниках возможного финансирования сведений нет. Инвестор представляется неким далеким и расплывчатым, который просто сам собой найдется, так как ваш проект уникальный и инновационный.

Конечно, проще взвалить на плечи специалистов бизнес-планирования поиск источников финансирования, чем разбираться в этом самим. Однако никто лучше вас не знает, какие именно финансовые вливания и в какой форме вам нужны.

Да, вас всегда проконсультируют, если нужно. Однако знание и понимание этого вопроса самим - один из гарантов успеха.

5. Цифры взяты <с потолка>

Вы должны понимать, бизнес-план в первую очередь нужен вам, а не специалисту, который его составляет!

Взятые с потолка цифры по объемам (суммам) затрат, объемам производства и выручки и прочему, могут привести к <как вы сказали, так вам и сделали>. Подумайте, вы не знаете точных цифр и сумм? Выясните их! Иначе получите столь же нечеткий бизнес-план. Работа будет проделана зря, такой бизнес-план будет бесполезен.

6. Не все затраты учтены

Возвращаясь к финансовым вопросам. Еще один промах - не учитывать все затраты. Конечно, специалисты бизнес-планирования стараются подсказывать некоторые моменты, но лишь в пределах сведений об общих затратах для ведения любого бизнеса. Однако, если бизнес специфичен, то тут вам никто не подскажет, кроме возможно коллег или специалистов в этой области.

Перед тем, как подавать сведения специалистам бизнес-планирования, еще раз убедитесь, что постарались учесть все финансовые затраты.

7. Слишком амбициозные прогнозы

Совет от сотрудников Бизнес-инкубатора - просчитывайте худший вариант. Не стоит думать, что инвесторы сразу согласятся на все ваши условия, продажи будут расти в геометрической прогрессии, все планы будут сразу же выполняться.

Если вы подготовитесь к худшему варианту, который потребует больше труда, затрат и сил, то с лучшим вариантом развития событий разобраться тем более не составит труда.

8. Мнение о том, что у вас нет конкурентов

<У нас нет конкурентов!> - в современном мире такие слова зачастую звучат не столько амбициозно, сколько глупо. Сейчас уже нет ничего уникального, вы можете только лишь как-то улучшить то, что уже придумано до вас. Но это не значит, что точно такая мысль не пришла в голову кому-то другому.

Особенно это звучит ошибочно для тех, кто будет помогать вам готовить бизнес-план, так как им нужно учитывать

Бэримор 01-11-2013 11:42

.... не доконца написано
delart 01-11-2013 16:16

Эйзенхауэр как-то сказал - "планы бесполезны, планирование бесценно"!
Это означает - Меняйте планы в случае необходимости. Они не так важны как процесс их создания.
Бэримор 01-11-2013 16:53

quote:
Originally posted by delart:
Эйзенхауэр как-то сказал - "планы бесполезны, планирование бесценно"!
Это означает - Меняйте планы в случае необходимости. Они не так важны как процесс их создания.

хорошее высказывание, я бы даже сказал точное!

alisa.spb.2014 12-09-2014 01:48

Несколько советов как написать правильное резюме - http://jmale.ru/career/pishem-pravilnoe-rezyume
Indra 17-09-2014 22:00

ЗДАРРРРРРРРРРРРРРРРРОВА
понимайте http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?p=6764811#6764811

Просветление сознания и Раскрутка сайтов icq 3 1 9 4 08 371
мария1 26-10-2014 13:03

отмечусь