GPS навигация

Кто ответит за ГЛОНАСС?

ua4wiy 04-02-2008 22:27

ГЛОНАСС не выполнила обещаний вице-премьера

(c) Виктор Мясников

Отечественная космическая навигация еще не скоро станет доступна на всей территории России

Первый вице-премьер Сергей Иванов 23 января устроил форменный разнос руководству Роскосмоса на заседании коллегии агентства. Речь шла о глобальной навигационной системе космического позиционирования ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС не выполнила обещаний вице-премьера
<Не достигнут необходимый уровень надежности бортовой аппаратуры спутников, не создана необходимая инфраструктура, - заявил Сергей Иванов. И продолжил: - Состав орбитальной группировки не обеспечивает на 100% доступность услуг ГЛОНАСС на территории страны>. Более того, по мнению первого вице-премьера, характеристики Федеральной целевой программы <Глобальная навигационная система> (ГЛОНАСС) не соответствуют современным требованиям, ее надо серьезно корректировать. <В недостаточной мере наращиваются мощности предприятий - изготовителей космических аппаратов ГЛОНАСС>, - констатировал Иванов. Проще говоря, пока изготавливают новые аппараты, другие, находящиеся на орбитах, успевают выработать ресурс. Поэтому орбитальная группировка ГЛОНАСС никак не наберет необходимого количества спутников и не может обеспечить навигационными данными всю территорию страны.

300 x 261

РЕСУРС БЕЗ ГАРАНТИИ

Долгое время Сергей Иванов был поставщиком исключительно хороших новостей про ГЛОНАСС. Но раньше он считался кандидатом в преемники Владимира Путина, а теперь <просто> первый вице-премьер, которому позволительно критически оценивать работу подчиненных. Поэтому на коллегии Роскосмоса он неожиданно сказал всю правду о ГЛОНАСС. Это прозвучало как разрешительный сигнал для всех.

Не исключено, что у Ирана уже есть ядерное оружие
25 января на пресс-конференции командующий Космическими войсками РФ генерал-полковник Владимир Поповкин заявил: <У нас вызывает сильную тревогу качество компонентов, из которых собираются спутники российской навигационной группировки ГЛОНАСС. У меня есть много примеров по различного рода неисправностям на этих аппаратах, собранных на предприятиях Роскосмоса>. По словам генерала, спутниковая группировка ГЛОНАСС пока не доведена до требуемой величины и войска не обеспечиваются непрерывным сигналом покрытия на всей территории России.

Владимир Поповкин пояснил, что элементная база (комплектующие) для космических аппаратов частично закупается за границей. При этом <высококачественные американские комплектующие, к примеру, мы приобретать не можем, так как существуют ограничения и мы не уверены в том, что в этих компонентах не будет так называемых вкладок. Поэтому мы вынуждены покупать дешевые комплектующие в других странах, проводить их через сертификационные центры, но все равно эти комплектующие не предназначены изначально для установки на космические аппараты, из-за этого качество иногда и страдает>.

Однако главный производитель космических аппаратов в России НПО прикладной механики им. Решетнева сообщило, что планируется применять радиационноустойчивые микросхемы американской фирмы Aeroflex. Правда, пока речь шла только о спутниках связи <Луч-5А/5Б>, <Экспресс-1000> и <Экспресс-2000>, но, надо полагать, после коллегии Роскосмоса и для группировки ГЛОНАСС найдутся живучие импортные комплектующие. Правда, срыв поставки электронных компонентов французской корпорацией Thales уже привел к переносу с 2007 года на 2008-й запуск геостационарных спутников связи <Экспресс-АМ33> и <Экспресс-АМ44>. Опасное это дело - попасть в зависимость от производителя, тем более зарубежного.

Генеральный конструктор и генеральный директор НПО прикладной механики Николай Тестоедов не согласен с генералом Поповкиным. В интервью российским СМИ он заявил: <Надежность спутников достаточна. Средний технический ресурс спутников <ГЛОНАСС> составил 4,5 года при гарантированном сроке активного существования 3 года>. Вместе с тем Тестоедов признал, что вместо 18 спутников навигационной системы, которые должны были находиться на орбитах к концу 2007 года, в наличии оказалось 16, из которых <работают по целевому назначению 13>. Еще три, запущенные в конце декабря, будут <введены в систему в плановом порядке к 10 февраля>. Как пояснил Николай Тестоедов, в 2001 году в момент принятия Федеральной целевой программы воссоздания ГЛОНАСС при расчетах опирались на технический ресурс спутника (4,5 года), а не на гарантированный (3 года), поэтому и просчитались.

Зато с начала 2009 года вся орбитальная группировка будет состоять только из космических аппаратов <ГЛОНАСС-М> (гарантированный срок активного существования - 7 лет). Это в отсутствие выбывающих спутников быстро восстановит орбитальную группировку. В настоящее время <система ГЛОНАСС работает, обеспечивая покрытие территории России с вероятностью 95%, а глобальное покрытие - 83%>.

Впрочем, независимые эксперты считают приведенные данные несколько завышенными. По их мнению, средняя интегральная доступность спутниковой навигации по России достигает 65-75%, а по остальным территориям планеты - 50-60%. Интегральная доступность на уровне 90-98% может наступить не раньше конца 2008-го или даже середины 2009 года. Две трети космических аппаратов ГЛОНАСС работают с кратковременными перерывами - до 5% общего времени.

ЗАПЛАНИРОВАННОЕ ОТСТАВАНИЕ

Нынешнее состояние орбитальной группировки тем не менее гораздо лучше, чем планировалось ранее. Полностью развернутая система ГЛОНАСС рухнула к середине 1990-х, когда ее перестали пополнять новыми спутниками, а старые вышли из строя. В 1999 году правительство приняло программу восстановления ГЛОНАСС, предусматривающую ежегодный запуск трех спутников. Учитывая трехлетний ресурс спутников <ГЛОНАСС> и семилетний новых <ГЛОНАСС-М>, только к 2012 году Россия получала группировку из минимально необходимых 24 навигационных космических аппаратов.

Два года назад у границ России замаячила перспектива создания американской базы ПРО, и президент поставил задачу как можно быстрее развернуть орбитальную группировку полностью, чтобы обеспечить наведение российских стратегических ракет из любой точки пуска. В короткие сроки вдвое было увеличено производство спутников - с трех до шести в год. Приступили к летным испытаниям отдельных агрегатов нового аппарата <ГЛОНАСС-К> с десятилетним сроком службы, установленных на запускаемых сейчас спутниках. Первый запуск <ГЛОНАСС-К> намечен на 2010-2012 годы. И хотя до сих пор не согласованы их тактико-технические характеристики, уже заказаны в производство 25 аппаратов. Возможно, будет заказано еще девять резервных для дополнительного выведения на орбиты. График развертывания космической системы ГЛОНАСС выглядит так: на конец 2008 года - 18 действующих спутников, 2009-й - 21, 2010-й - 25, 2011-й - 28. В этом случае даже при перерывах в работе нескольких аппаратов система в целом обеспечит навигацию на территории России.

Но в это же самое время американцы планируют переход к новому поколению навигационных спутников. Сейчас США используют спутники второго поколения GPSIIR с техническим сроком службы 10 лет, в реальности же - до 20 лет. На них разделены частоты для военных и гражданских целей. Это позволяет обеспечивать закодированным сигналом свои войска, а всех остальных - в случае необходимости - просто отключить. Гражданский сигнал более мощный, чтобы преодолевать различные помехи, но зато загрублен, дает несколько меньшую точность, чем военный. Средняя погрешность измерения координат GPS и ГЛОНАСС отличается существенно. Величина среднеквадратичного отклонения ГЛОНАСС в плоскости составляет 17,1 м, по высоте - 22,18 м. У GPS аналогичные показатели - 2,76 м и 7,51 м.

Американцы могут позволить себе запускать всего один аппарат в год. Этого достаточно, чтобы не просто поддерживать, но и наращивать орбитальную группировку. Им осталось вывести в космос всего четыре аппарата из запланированной серии GPSII. С 2013 года они переходят на аппараты GPSIII. Их ключевое отличие - увеличение в 500 раз мощности гражданского сигнала и полный отказ от его загрубления. Это позволит пользоваться GPS-навигаторами среди городской застройки, в помещениях, тоннелях, в условиях сильных радиопомех и обеспечит позиционирование любого объекта в режиме реального времени с точностью 1-0,1 м. Сейчас одна из проблем карманных приборов-навигаторов - большой расход батарей, в походе их надо менять едва ли не ежедневно. Более мощный спутниковый сигнал позволит серьезно экономить элементы питания.

Причина столь радикального поворота к гражданскому пользователю очевидна. Как заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, говоря о рынке космических услуг, <только их навигационный спектр к 2015 году будет составлять около 60 миллиардов долларов>. На какую долю этих миллиардов может претендовать Россия? Завзятые оптимисты называют 15%. Реалисты предпочитают говорить о 2-3%, считая, что нигде, кроме территории России, ГЛОНАСС использоваться не будет. При этом подавляющее большинство россиян уже привыкнут к тому времени работать с навигаторами GPS, как более точными, дешевыми, надежными, компактными и т.д.

Кроме космического необходим наземный сегмент ГЛОНАСС. Речь не только о потребительских приемниках. В систему входят еще и станции точного определения орбит спутников. Сейчас точность измерения орбит аппаратов ГЛОНАСС оценивается в 25 м. Соответственно возникают ошибки у пользователя, определяющего свои координаты. Планируемое развертывание наземных станций предусматривает их удвоение и улучшение точности измерения орбит до 5 м. Намечен переход к более совершенной системе координат, позволяющей улучшить точность позиционирования до 10,5 м. Правда, GPS, работающая в системе координат WGS 84, уже сейчас дает точность 2,25 м.

Получается, что отставание ГЛОНАСС от американской GPS запланировано на годы вперед. Почему такое происходит? Полномочный представитель губернатора Красноярского края в ЗАТО Железногорск Вадим Медведев так охарактеризовал ситуацию в интервью красноярскому агентству НИА на следующий день после коллегии Роскосмоса: <Причина вчерашнего выступления Иванова - несогласованные действия Роскосмоса и Минобороны. Эти две структуры так и не могут договориться ни о параметрах создаваемой системы, ни о сроках ее введения. Президент ставит четкие задачи, а ведомства не в состоянии их реализовать>.

Что примечательно, проектные характеристики утверждал госзаказчик - Министерство обороны РФ, которым в тот период руководил как раз Сергей Иванов.

ВРЕМЕНА ДЕФИЦИТА

Знакомые с положением дел на НПО им. Решетнева эксперты утверждают, что предприятие способно в два-три раза увеличить выпуск продукции - спутников. Оно обеспечивает космическими аппаратами не только Роскосмос, но и зарубежных партнеров - из Китая, Индии, Италии, Франции, арабских стран. По его вине не был сорван ни один контракт, все заказы сдаются в срок при высоком качестве и с соответствующими гарантиями. Понятно, что иностранцы не станут покупать продукцию вчерашнего дня.

У Минобороны РФ жалоб тоже до сего дня не было. Контрактные условия на 2007 год выполнены полностью, все заложенные параметры соблюдены неукоснительно. И далее все заказы будут выполняться столь же тщательно. Не хуже, но и не лучше, потому что изменять параметры изделия даже в лучшую сторону контракт запрещает. Так что серии спутников <ГЛОНАСС-К>, а затем <ГЛОНАСС-М> так и будут неизменны годами, хотя за это время электроника, возможно, перескочит через одно-два поколения аппаратуры.

Вообще-то для российского производственника такая ситуация идеальна: выпускается хорошо отработанное изделие, ритмично, в полном контакте с поставщиками комплектующих, по привычным технологиям, без проблем и рекламаций. Главное, чтобы был гарантированный госзаказ на будущее и финансирование по графику. И тогда неважно, что продукция стремительно устаревает и по большому счету никому уже не нужна. Конкуренция на рынке не волнует тех, у кого нет конкурентов в госфинансировании. Однако можно предполагать, что, если вдруг Китай спутники для своей навигационной системы <Компас> закажет в НПО им. Решетнева, они окажутся на порядок лучше, чем изготавливаемые по контрактам для ГЛОНАСС.

У государства подход к ГЛОНАСС какой-то негосударственный. Миллиарды тратятся на космический сектор программы, а о наземном забыли. Ждать, что коммерческие фирмы инициативно примутся разрабатывать и производить навигационную аппаратуру, не стоит. Пока ГЛОНАСС полноценно и гарантированно не начнет работать, никто деньгами не рискнет. Логично ожидать, что заказчиком разработки чипсета - модуля определения координат по спутниковому сигналу - станет государство в лице госкорпорации, министерства или агентства. Но пока в основном идут разговоры об инновационном характере экономики.

Вся система ГЛОНАСС разделена на независимые части. При этом военным нет дела до гражданского сектора. Роскосмос вряд ли осилит не свойственное ему производство массовой гражданской продукции. И никто не замечает отраслевых запросов геодезистов, туристов, горняков, моряков, гляциологов, экологов, дорожников, строителей, фермеров - практически везде сейчас есть потребность в точном определении координат.

Совершенно очевидно, что необходим единый орган, который отвечал бы за все вопросы космической навигации в России. И он возник, но как общественная некоммерческая организация <Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационно-спутниковых систем> (<ГЛОНАСС/ГНСС - Форум> ). Под эгидой правительственных структур объединяются крупнейшие предприятия, занимающиеся разработкой, производством, внедрением и использованием спутниковых навигационных систем. В ассоциацию приглашены вступить крупнейшие города и регионы, министерства и ведомства, такие гиганты, как ОАО <Концерн ПВО <Алмаз-Антей>, ОАО <КамАЗ>, ОАО <РЖД>, ОАО <ОАК>, холдинг <Совтрансавто>, ОАО <Внешэкономбанк>, ООО <Группа АВТОВАЗ>, ОАО <ГАЗ>.

<ГЛОНАСС/ГНСС - Форум> планирует принять участие в подготовке законодательных и нормативных актов, в выработке государственной политики в сфере космической навигации. Будет создан информационно-аналитический центр для изучения соответствующих проблем.

Сергей Иванов на коллегии Роскосмоса констатировал: <Печально, но на российском рынке так до сих пор в свободной продаже и не появилась конкурентоспособная отечественная навигационная аппаратура>. И сокрушенно заметил: как только появились в продаже первые приемники ГЛОНАСС, их тут же расхватали, <как во времена дефицита>.

Но и эта ложка меда в бочке дегтя мало порадовала, поскольку мед на поверку оказался искусственным. Никаких следов целой тысячи, сотни или хотя бы нескольких десятков автомобильных навигаторов, якобы уже проданных 24-25 декабря в магазинах торговой сети <ИОН>, нигде обнаружить не удалось. В витринах можно увидеть лишь выставочный образец, о котором продавцы ничего сказать не могут, поскольку в руках не держали. И даже техпаспорт не читали. Зато ознакомились с письмом руководства, в котором строго приказано всем консультантам в торговых залах говорить, что навигаторы были, но уже все проданы. Только это письмо секретное, поэтому о нем тоже ни слова.

Автомобильный навигатор Glospace отечественного производства мало кому удалось подержать в руках. Первый образец был подарен президенту. После нового года НИИ космического приборостроения изготовило второй - его подарили Патриарху. На 23 февраля можно ожидать такой же подарок министру обороны. В магазинах <ИОН> обещали следующий завоз навигаторов 9 января, но не дождались и просят подождать до февраля. А уже выстроилась очередь желающих приобрести прибор и протестировать его. Может, поэтому и не завозят? Мало ли, что там натестируют въедливые журналисты и автомобилисты.

А в кулуарах производственники шепчутся о миллиарде долларов, который якобы выделяется из бюджета на развитие производства навигационной аппаратуры. Борьба, мол, развернулась между теми, кто никакого отношения к производству электроники никогда не имел, и теми, кто и не хочет иметь, но нуждается в деньгах. Вот они, дескать, и победят в тендере. Ну да пусть клевещут.

А Сергею Иванову следовало бы честно сказать президенту, что собачка Кони, которой он обещал в середине 2008 года ошейник с навигатором, <чтобы она никуда не убегала>, должна сидеть на привязи, так как ГЛОНАСС еще долго помочь в этом деле не сможет. А тот прибор, который подарили Владимиру Владимировичу под Новый год, требует батарею питания в виде автомобильного.

Maltsev Alex 13-02-2008 16:03

Вообще получается глонасс в полной попе http://hitech.newsru.com/article/28Nov2007/gps500
coolsoft 12-04-2008 07:42

quote:
Originally posted by B0P0H:
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2008/04/09/296461

B0P0H 13-04-2008 01:52

ага точно
suslik 21-05-2008 08:57

Сигналом системы ГЛОНАСС покрыто уже 92% территории России, но остается проблема в создании электронных карт. Об этом сообщил вице-премьер правительства России Сергей Иванов на совещании по развитию транспортной системы.

По словам вице-премьера, основные средства пойдут именно в эту часть программы. Иванов сообщил также, что сейчас 50 регионов России уже заключили соглашения о создании системы ГЛОНАСС у себя в регионе для контроля за муниципальным строительством и за движением транспорта.

"На федеральном уровне уже около сотни пассажирских поездов на сегодняшний день у нас оборудованы системой ГЛОНАСС, оборудовано около 200 самолетов и практически все суда и корабли. Помимо тех огромных средств, которые мы никогда не тратили на транспорт, только из федерального бюджета 4,7 триллиона рублей, есть ряд других программ и планов по повышению эффективности работы, в том числе и транзитного потенциала", - сказал вице-премьер.

Он отметил, что в самое ближайшее время министерство экономического развития начнет рассматривать заявки на создание особых аэропортовых и портовых зон. "Первые заявки уже поступили, и в июне они начнут рассматриваться", - сказал Иванов.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=182635&cid=6

suslik 21-05-2008 19:50

В конце прошлой недели на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ под председательством вице-премьера Сергея Иванова рассмотрено развитие наземной компоненты и состояние работ по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей широкомасштабное использование системы ГЛОНАСС. К концу мая в федеральную целевую программу <Глобальная навигационная система> будут внесены изменения - серьезно увеличится финансирование, чтобы до 2011 года создать спутниковую группировку из 24 космических аппаратов, а с учетом необходимого резерва - из 30. Сейчас только 12 спутников работает по предназначению, а 4 выведено на техобслуживание.

Строительство ГЛОНАСС пошло ударными темпами. Наконец-то обратили внимание на наземный компонент. Принято решение выделить государственные инвестиции в 10 млрд. руб. на создание к 2011 году в Москве, Петербурге и Зеленограде технологических центров для производства электронно-компонентной базы приемников ГЛОНАСС. Цель - ни много, ни мало - перевести в Россию производство модулей и микросхем для приемников ГЛОНАСС из стран Юго-Восточной Азии, таких как Китай и Тайвань. Однако, как заметил заместитель руководителя Федерального космического агентства Юрий Носенко: <Резко перевести все производство в Россию нам не по средствам, к тому же необходимо подготовить кадры, а также восстановить всю электронную промышленность, которая была утеряна>.

Накануне вступления в должность нового президента правительство распределило и законодательно закрепило полномочия между 11 министерствами и федеральными агентствами по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. С Роскосмоса наконец сняли ответственность за создание наземного компонента, он отныне отвечает только за работу спутниковой группировки. А управлять ею будет Минобороны. Правда, сейчас ведомственные структуры подверглись реорганизации, в частности, Роспром. Остается надеяться, что это не создаст проблем для развития наземной аппаратуры ГЛОНАСС.

Основной проблемой форсированного развития программы ГЛОНАСС сейчас является отсутствие навигационных карт. А в России нет даже юридической базы в этой сфере. В недрах Минобороны только разрабатывается федеральный закон <О навигационной деятельности>. И не существует ни требований к навигационным картам, ни самого понятия таковых, хотя ГЛОНАСС создана еще 15 лет назад.

В III квартале 2008 года Минтранс РФ должен утвердить порядок предоставления информации для создания детальных цифровых навигационных карт для гражданских потребителей, а также порядок использования указанной информации. Но на пути картографов шлагбаумом встал гриф <секретно>. В Минобороны существует документ, засекречивающий ряд картографических данных. Несколько страниц занимает перечень запрещенных объектов: рельеф, покрытие дорог, грузоподъемность мостов и т.д. При этом формулировки настолько расплывчаты и неоднозначны, что любую карту можно будет объявить разглашающей государственную тайну и запретить. Но этого мало. В Минобороны существует еще один документ под названием <Перечень объектов местности и характеристик, запрещенных к открытому показу на топографических картах и планах>, который даже несекретную информацию переводит в категорию <для служебного пользования>.

В процессе принятия находится целый ряд законов и постановлений, регулирующих сферу навигационной картографии, предоставления соответствующей информации, ее обращения, применения и хранения. Но потребуется урегулировать еще массу вопросов. Например, авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии. На размещение картографического произведения в интернете. Об экспертизе и сертификации навигационных карт...

На заседании ВПК Сергей Иванов заявил: <По оценкам экспертов, мировой рынок навигационных систем только за прошлый год вырос более чем на половину - на 53%, а рынок портативных навигационных устройств удвоился. Россия также находится на пороге бума спутниковой навигации>. По его словам, до 2010 года России потребуется около 20 млн. подобных устройств, объем рынка которых составляет около 2,7 млрд. долларов. Однако без электронных навигационных карт всех регионов России это будут бесполезные электронные игрушки, которые никому особо не нужны.

http://vpk.name/news/16854_glonass__zapretnaya_zona.html

coolsoft 17-07-2008 06:41

16.07.2008. <Навител Навигатор> поддерживает ГЛОНАСС

GLOSPACE - автомобильный навигатор, одновременно работающий с двумя навигационными системами - ГЛОНАСС и GPS. Устройство многофункциональное: оно позволяет не только ориентировать в городе, но и просматривать фильмы и прослушивать цифровые записи, смотреть фотографии, подключать внешние устройства и карты памяти, а также играть во встроенные игрушки.

Навигатор оснащен навигационным пакетом <Навител>, который включает в себя точные и подробные карты большинства крупнейших российских городов и федеральных трасс. Кроме того, доступны регулярные бесплатные обновления карты. Адресный поиск ведется с учетом номеров корпусов, строений и владений. Карта доступна в нескольких вариантах, в том числе и в 3D-режиме, который наиболее удобен для отслеживания проделанного пути. Голосовые подсказки помогут заранее приготовиться к маневру.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт космического приборостроения"

suslik 09-09-2008 08:59

К 2011 г. орбитальная группировка системы глобального позиционирования ГЛОНАСС будет доведена до штатной численности - 30 космических аппаратов, сообщил глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов в опубликованном 5 сентября интервью газете "Красная Звезда".

"К 2011 г. группировку навигационных спутников доведем до штатной численности - 30 космических аппаратов, - сообщил Перминов. - До конца 2008 г. на орбиты планируем вывести в общей сложности шесть спутников, а в 2009 г. - еще шесть. Таким образом, система спутниковой навигации действительно станет глобальной".

Глава Роскосмоса отметил, что "с 2010 г. на орбите начнутся летные испытания космического аппарата "Глонасс-К" с увеличенным сроком работы в космосе до 10 лет". Кроме того, предстоит ввести в эксплуатацию все наземные средства. "Тогда точностные параметры системы ГЛОНАСС приблизятся к точности американской системы Джи-Пи-Эс", - сообщил Перминов. По его оценке, "уже сегодня наша система имеет ряд преимуществ перед зарубежными". "Например, российские навигационные космические аппараты лучше видны из приполярных зон, - отметил он. - Это становится одним из важнейших условий успешного освоения месторождений и начала добычи углеводородов на шельфе северных морей".

Как сообщает информационно-аналитический центр системы ГЛОНАСС, в настоящее время ее орбитальная группировка состоит из 16 спутников, в том числе "13 - используются по целевому назначению, 2 - временно выведены на техобслуживание, 1 - на этапе вывода из системы".

Для того, чтобы навигационный сигнал системы ГЛОНАСС принимался на всей территории России, необходимо как минимум 18 работающих спутников, а в глобальном масштабе - 24 спутника.
http://ia.vpk.ru/cgi-bin/uis/cis.cgi/News/View/237698

defoliating 17-10-2008 22:25

сегодня была жесть...
в новостном выпуске Вестей в 21.00 на канале Россия Путину показывали приборчик ГЛОНАСС и даже подарили Кони ошейник со встроенным передатчиком. Путин конечно порадовался, спросил, можно ли на приборчике отобразить карту Москвы, будет ли работать, ему конечно ответили, что да. Рядом стоял и светился счастьем вице-премьер Иванов. И тут какой-то хрен сбоку в кадре, видимо, производитель данного приборчика каааак ляпнет: "ДА ВЕЗДЕ ГДЕ ЕСТЬ СИГНАЛ СОТОВОЙ СВЯЗИ". Иванов посерел и до конца репортажа выглядел как вареный индюк.
в новостном выпуске в 22.00 на канале Первый хрена вырезали. А я так хотел еще раз порадоваться за успехи ГЛОНАСС, работающей через сотовые сети нашей страны.
Danaster 17-10-2008 22:33

видел )
размер прибора с ладошку и такая недетская сумочка на ошейнике Кони - мон поражен.
про сигнал - правильно все. а как по другому-то (не только глонасс, любой)? для спутниковой обратной связи (не только глонасс, любой) надо Кони рюкзачек шить )
ae 17-10-2008 22:34

собачку было жалко!!! с такой здоровой хренью далеко ей не убежать...
Danaster 17-10-2008 22:45

с Радиозавода есть кто? ответьте, плиз, меньше никак сделать не смогли?
как быть с западными братьями меньшими, которым под кожу вживляют GPS?

"Когда собака на месте, не двигается, допустим, легла, извините, в луже где-нибудь в лесу: тогда батарейка не работает", - рассказал Иванов. На что премьер ответил: "Ну, у меня собака не поросенок, она в лужу не ложится" ))
Ошейник весом 170 граммов, напичканный электроникой со специальным датчиком движения, был одет на собаку сразу же на заседании. Вице-премьер пояснил, что такой ошейник является российским ноу-хау, "больше нигде в мире этого нет".
http://news.mail.ru/politics/2102436/

ae 19-10-2008 01:12

зачем так много врать на столь пустом месте??? непонятно... и аналогов как говна собачьего и все он меньше и легче и батарейки экономить есть много всяких способов, начиная с ординарного акселерометра, который нынче только ленивый в мобилы не ставит...
Danaster 19-10-2008 01:23

хоть мы с ним и тезки, но с вопросами все же сюда: http://kremlin.ru/mail/index2.shtml

Danaster 20-10-2008 23:43

на гпсклуб. ру картинки и информация появились по Конни-Шэлдон-трэккеру:
http://gps-club.ru/gps_think/detail.php?ID=23039

"воплощение труда целого поколения учёных, инженеров, конструкторов и многих других специалистов. Первый в России и странах СНГ ошейник, использующий <GPS/ГЛОНАСС чипсет> российской разработки, состоящий из массово выпускаемых (более 1000 штук) комплектующих. И пусть его пока не назовёшь миниатюрным, и потребляет он достаточно много энергии, но это - будущее нашей российской экономики...
Информация об его местоположении доступна через коммуникатор или КПК. Нужно всего лишь зайти на сайт www.m2m-t.ru в специальный раздел доступа CyberWebR...
Навигационный ошейник содержит ряд уникальных технических решений, не имеющих аналогов. Например, встроенный трехосевой акселерометр, позволяющий улучшить пользовательские качества. Кроме того, владелец устройства имеет возможность отслеживать траекторию перемещения собаки в реальном времени"


click for enlarge 548 X 730 107,7 Kb picture

ae 21-10-2008 12:08

короче, удивительно, что к нему не прилагается "газовая труба"... или хотя бы бензоколонка... собачку жалко...
Danaster 21-10-2008 12:38

вот, сука...
это ж одни болты и двухэтажный монтаж чего стоят...


click for enlarge 730 X 548 99,6 Kb picture

сердце системы Одноплатный миниатюрный 24-х канальный навигационный приемник СН-4706 http://www.navis.ru/catalog_10_1.html
Габаритные размеры модуля: 35х35х6мм;
Вес, не более: 20г.

click for enlarge 730 X 548 148,4 Kb pictureclick for enlarge 548 X 730 145,8 Kb picture

в соседней новости на гпсклаб есть еще про буржуйскую кошечку, которой на ошейник вместе с гпс подвесили еще камеру наблюдения и транслируют ее похождения онлайн в стиле фильма "кошачий глаз".
представил ее с глонасс...

хороший размер собаки для демонстрации выбрали. респект

ae 21-10-2008 12:45

пипец!!! вот они Жигули!!! вместо Фиата...
coolsoft 21-10-2008 08:13

странно было бы ожидать от пилотного экземпляра меньших размеров. видно же, что на SMD-элементах спаяно. по всей видимости следующим шагом будет уменьшение.
какая, в сущности сейчас разница, на чем сделана этот приемник, если круглосуточного покрытия всей территории России все равно пока нет?
имхо, за полгода, через которые обещано сие покрытие, можно разработать и запустить более мелкие экземпляры.
suslik 24-10-2008 09:12

Владимиру Путину навели мост службы. ГЛОНАСС и премьер встретились над Енисеем

Премьер Владимир Путин вчера побывал в Красноярске на открытии ГЛОНАСС-моста через реку Енисей и осмотрел предприятия, где делают космические спутники для этой системы. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ Ъ-КОЛЕСНИКОВ считает, что сердце премьера исполнилось после этого такой жалостью к судьбе всех этих проектов, что он решил выделить на развитие космической отрасли 200 млрд руб. сверх плана.

Мост через реку Енисей построен на год раньше срока. Это бросалось в глаза: фонари на мосту стояли, например, только по одну его сторону.

- А те, кто будут ехать по другой стороне, не почувствуют себя в какой-то мере обездоленными? -- спросил я у начальника управления автодорог по Красноярскому краю Сергея Зяблова. На мосту в то утро и вправду было ветрено и холодно: минус 10 градусов по Цельсию.

- Нет, мы уже специально ездили, проверяли, -- ответил, поежившись, Сергей Зяблов. -- К тому же так спроектировали.

На последний аргумент возразить вообще было нечего.

Впрочем, такие мелочи, как отсутствие фонарей по одну сторону моста, меркли перед тем фактом, что весь этот мост был оснащен датчиками системы космической навигации ГЛОНАСС. Он был напичкан ими, как взрывчаткой, и знающему человеку могло показаться, что мост этот в любой момент и правда может взлететь в воздух, вернее, в космос.

Владимира Путина, подъехавшего на мост, крайне интересовала история с датчиками ГЛОНАСС. В конце концов, это был второй объект, оснащенный новой системой: первым несколько дней назад стала его личный лабрадор Кони. И вот теперь -- мост.

- Все происходящее на мосту фиксируется несколькими датчиками из космоса, -- объяснял вице-премьер Сергей Иванов.

- Это, кроме всего прочего, контроль над самой стройкой, -- задумчиво произнес господин Путин.

- Да, теперь не обманут, -- подтвердил кто-то из сопровождавших. -- Водители песок воровать уже боятся. И бензин не сливают.

На самом деле контроль из космоса за мостом был предназначен прежде всего для того, чтобы мост не вибрировал сильнее положенного, не прогибался под тяжестью транспорта. Система должна будет фиксировать любое нарушение в его работе.

Но на строителей моста эти датчики, прикрепленные по всей его длине на разной высоте, и в самом деле производили, видимо, магическое впечатление. Им казалось теперь, что Большой брат из космоса видит все, видит каждое слитое ведро бензина, каждую тачку с песком, каждый спрятанный за пазухой камень... И в этом смысле система ГЛОНАСС выполняла свою незаменимую и великую воспитательную функцию в России.

- Мы думали, вы нам еще работы подкинете, -- смущенно сказал один из рабочих Владимиру Путину.

Тот объяснил ему, что вторая половина моста и в самом деле будет достраиваться, то есть рядом пройдет еще один такой же мост и что деньги на это уже выделены. Рабочие были полностью удовлетворены. Такому масштабному госзаказу они согласны были простить даже наличие присматривающего за ними Глаза. Они понимали, что не родился еще такой ГЛОНАСС, который помешал бы им, людям труда, сделать свое дело.

В здании ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева", где делают космические спутники для системы ГЛОНАСС, Владимиру Путину показали продукцию предприятия. Ее апофеозом должен был стать макет спутника, который приготовили в подарок господину Путину. Но перед его приходом один сотрудник, который наводил порядок в рядах журналистов, вывел макет чуть не в космос -- так он взлетел и рухнул на пол после удара его локтя.

Трудно судить после этого о степени надежности всей продукции предприятия, раз уж макет, сделанный для премьера, оказался так хрупок. Еще более странным выглядело сообщение директора ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева" Николая Тестоедова, который пожаловался господину Путину, что это дело рук журналистов. Он думал, очевидно, что это самый безошибочный ход в любой ситуации -- сделать крайними журналистов: всегда найдешь искреннее понимание у высокопоставленного собеседника.

Господин Путин, впрочем, никак не среагировал на это замечание. Он вообще ничего не говорил. Кажется, его не очень впечатлило ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева". Известно, что спутники эти последнее время не всегда что-то взлетают, например.

А тут еще было хорошо видно, как они делаются. Директор предприятия Николай Тестоедов не скрывал своей профессиональной гордости:

- А вот отражающее сетеполотно для космического спутника, -- докладывал он господину Путину. -- Военным очень нравится, когда я говорю, что его толщина меньше, чем то, из чего делают женские колготки!

Люди вокруг оживленно засмеялись. Видимо, тут было много военных.

Я подошел к двум девушкам, которые тут же шили отражающее сетеполотно. Это было очень похоже на вышивание крестиком. Суровые нити с иголками, которыми можно насмерть запытать любое Нечто, решившее проникнуть на борт спутника, мелькали в их нежных девичьих руках. Хотел бы я посмотреть на колготки из этих ниток... или нет, не хотел бы.

Ознакомившись с тем, как поставлена работа по производству высокотехнологичного космического оборудования, Владимир Путин открыл совещание по проблемам развития отрасли, в конце которого выяснилось, что эта отрасль получит за три ближайших года на 200 млрд руб. больше запланированного.

Судя по всему, отражающее сетеполотно и, правда, произвело на премьера неотразимое впечатление.

vpk.name

Danaster 01-11-2008 09:38

quote:
Originally posted by Danaster:

про сигнал - правильно все. а как по другому-то (не только глонасс, любой)? для спутниковой обратной связи (не только глонасс, любой) надо Кони рюкзачек шить )


нашел.
есть такое устройство (не глонасс, пока):

click for enlarge 365 X 406 15,6 Kb pictureclick for enlarge 240 X 360 24,1 Kb pictureclick for enlarge 152 X 400 8,5 Kb picture

трекер с обратной спутниковой связью (т.е. без оговорки "где есть мобильная связь"). анонсирован год назад, продается на ebay за 4 200 руб. с доставкой. обслуживание: $10 в месяц.

еще раз:
водоплавающий. из любой тайги и антарктики (которые быстро отучают от безответственности) будет непрерывно НЕДЕЛЮ транслировать твой маршрут и отправит сигнал о помощи. через спутник отправит. без GSM.
живет в режиме ожидания нажатия кнопки 911 - ОДИН ГОД!
в режиме 911 (непрерывное транслирование каждые 5 минут SOS и координат) - 2 НЕДЕЛИ!

для Кони, думаю, то, что надо. повесил на две недели и забыл заряжать.


defoliating 01-11-2008 09:50

про то и речь была, Иванову и так стыдно за свой гланаз, а его хрен перед Путей так подставил, размерами и возможностями гланазского устройства
Danaster 01-11-2008 09:57

не надо грязи ))
bureaus тоже Сергей Иванов и тоже спецназ в молодости )

я без злорадства, как некоторые. и мы их сделаем

defoliating 01-11-2008 11:06

какая грязь, обидно что народу по телику мозги промывают гланазом. я ж не против его развивать, но давайте честно будем говорить об успехах, когда они будут.
coolsoft 01-11-2008 17:35

defoliating, постарайся в дальнейшем писать правильно ГЛОНАСС
Danaster 08-11-2008 20:06

defoliating, от меня будет тебе приз за идею красивого названия спецназ/глоназ )

в дальнейшем говоря про безопасность в системах GPS/ГЛОНАСС писать правильно: ГЛОНАЗ

suslik 21-11-2008 08:58

Многоликая ГЛОНАСС. В России могут появиться новые федеральные операторы спутниковой навигации
20.11.2008 / комментариев: 0 / просмотров: 62 / рейтинг: 40161 /
<ИТС-Софт>, <Русские навигационные технологии>, <М2М Телематика> и <Бизнес Навигатор> планируют заняться разработкой нормативной базы в сфере ГЛОНАСС. В частности, компании предлагают свои кандидатуры в качестве федеральных операторов навигационных услуг. На данный момент таким статусом обладает лишь ОАО <Навигационно-информационные системы> (НИС), на 51% контролируемое АФК <Система>. Эксперты сомневаются, что новым игрокам всерьез удастся поменять уже сложившиеся правила игры в сфере развития ГЛОНАСС в России.

<ИТС-Софт>, <Русские навигационные технологии>, <М2М Телематика> и <Бизнес Навигатор> планируют подписать меморандум о сотрудничестве в сфере разработки нормативной базы в сфере ГЛОНАСС в рамках частно-государственного партнерства, рассказал РБК daily президент ассоциации <ГЛОНАСС-форум> Владимир Климов. Ассоциация <ГЛОНАСС-форум> создана в феврале этого года по поручению правительства РФ, за создание этой организации отвечает Роскосмос.

<В рамках этого партнерства компании получат возможность направлять свои предложения по разработке нормативной базы в сфере ГЛОНАСС в правительство РФ и участвовать в создании системы сертификации навигационных и телематических продуктов и услуг>, - говорит г-н Климов. В частности, компании хотят предложить ввести статус федеральных операторов телематических услуг для каждой из компании - участницы ассоциации.

На сегодняшний день в России единственной компанией, уполномоченной вести аналогичную деятельность, также в рамках частно-государственного партнерства является НИС. В ноябре прошлого года дочерние компании АФК <Система> - <Ситроникс> (принадлежит 25,5% НИС) и концерн <РТИ Системы> (25,5%) - совместно с Российским научно-исследовательским институтом космического приборостроения (49%) зарегистрировали НИС. Основными направлениями деятельности компании стали координация разработок, производства и предоставление потребителям информационно-навигационных услуг, организация массового производства, продажи и обслуживания навигационной аппаратуры. Также на компанию были возложены и функции координатора по нормативной базе и созданию системы сертификации в сфере телематических и навигационных услуг.

<Вряд ли у этих четырех компаний всерьез получится перехватить полномочия у НИС - компания контролируется участниками, уже имеющими опыт в близких отраслях, к тому же у НИС уже готовы собственные разработки. К тому же у рынка нет потребности сразу в нескольких навигационных операторах>, - добавил один из экспертов в сфере телекоммуникаций. <В период активного развития рынка возникла масса компаний, обладавших лишь документацией, позволявшей им работать по этой технологии. При этом такие компании по факту не стали операторами, а предпочли застолбить за собой место, с тем чтобы в будущем выгодно продать бизнес>, - говорит аналитик J'son & Partners Сергей Савин.

<Происходит подмена понятий: уже существующие уполномоченные организации выдаются за частные инициативы, а общественные частные ассоциации приравнивают свои полномочия к уровню федеральных органов>, - считает один из экспертов в области ГЛОНАСС.

Роскосмос, а также другие правительственные органы, такие как Роскартография, будут принимать участие в рассмотрении предложенных членами ассоциации нормативных актов, надеется Владимир Климов. Пресс-секретарь Роскосмоса Александр Воробьев не пояснил, каким именно образом Роскосмос будет поддерживать ассоциацию. Однако он отметил, что перед Роскосмосом сегодня стоит задача формирования частно-государственного партнерства в этой области. <У ГЛОНАСС есть значительные перспективы, но максимальный эффект достижим лишь в случае целевого комплексного подхода. Проекты по ГЛОНАСС включают не только поставку оборудования, но и сопряжение с космическим сегментом, разработку компьютерных сервисов, деятельность по предоставлению услуг доступа. Также важно реализовать интеграцию с использованием GPS>, - сообщили в пресс-службе АФК <Система>.

Как полагает аналитик <Коминфо Консалтинг> Евгений Соломатин, появление новых операторов в сфере ГЛОНАСС обусловлено тем, что рынок буквально создается с нуля: <У государства возникает реальная потребность в сотрудничестве с частными корпорациями, работающими в сфере навигации и телематических услуг. А корпорации в свою очередь стараются застолбить место, пока насыщение рынка не произошло и роли не распределены>.
http://vpk.name

AlexVT 21-11-2008 15:06

quote:
Originally posted by bureaus:
докладаю: удалось поработать с ГЛОНАСС (проф. оборудование для геодезии) в реальных условиях. оценка специалистов 5+. скорость и точность выше, чем у GPS. но, как всегда у нас, не обходится без НО.
НО - это теряются спутники минут на 30 раз в несколько часов

Подтверждаю. Реально точнее и надежнее, чем чисто GPS. По поводу теряния поясняю: Есть специальная таблица видимости спутников. Она имеется у любого специалиста, работающего с ГЛОНАСС. ГЛОНАСС в реале дает точность сопоставимую с GPS в постобработке. Кроме того, у ГЛОНАСС есть система дифференциальной коррекции сигнала. Там разброс не превышает 20 см.

Danaster 22-11-2008 18:49

ОАО "Ижевский радиозавод" настоящим официально заявляет, что

присоединяется к сообщению пресс-службы Роскосмоса и "РНИИ КП" об опровержении информации опубликованной газетой "Московский комсомолец".
Уважаемая и популярная газета "Московский комсомолец" опубликовала 19.11.2008 материал о заседании Госсовета по конкурентоспособности, который проходил 18 ноября в Ижевске. Автор Татьяна Замахина подвергла сомнению реалистичность ошейника ГЛОНАСС-GPS, сославшись, что это ей заявил техдиректор ИРЗ (ОАО "Ижевский радиозавод"). Ошейник ГЛОНАСС-GPS газета незаслуженно обозвала муляжем. Технический директор "Ижевского радиозавода" Семдянов Александр Николаевич действительно встречался с корреспондентом "МК", однако он крайне возмущен, что его процитировали в "Московском комсомольце" неуместно и неверно: "Такую глупость корреспондент расписал на всю страну! Я ведь сказал четко корреспонденту, что наше предприятие к ошейнику никакого отношения не имеет, Ижевский радиозавод не делал и не планирует делать такие изделия. Мы специализируемся на производстве иной аппаратуры".

По материалам пресс-служб Роскосмоса и "РНИИ КП"

suslik 25-11-2008 08:58

Массовое производство отечественных автонавигаторов начнется уже в следующем году. Научно-исследовательский институт космического приборостроения (НИИ КП) существенно расширит производство приборов "Глоспейс".

"В начале следующего года на территории нашего предприятия в Москве начнет работу автоматизированный цех по производству плат для автонавигаторов "Глоспейс". В год их будет штамповаться по 350-400 тысяч", - заявил гендиректор и генконструктор НИИ КП Юрий Королев.

Сборка навигаторов, так же как и производство ряда компонентов, развернется в Татарстане, где для этих целей будет построен завод, передает "Интерфакс".

Расширение производства, отметил руководитель НИИ КП, обусловлено большим спросом на отечественный навигатор "Глоспейс", который способен принимать сигналы американской системы GPS и российской системы ГЛОНАСС. В перспективе, добавил Королев, приемники "Глоспейс" научат работать с сигналом европейской навигационной системой "Галилео", китайским "Компасом" и индийской региональной навигационной спутниковой системой. "Но это только после полного развертывания данных систем", - отметил Королев.

"Навигатор "Глоспейс" появился на рынке в прошлом году, но длительное время о нем мало кто знал. Реклама нашего приемника шла плохо. Сейчас многое поменялось: система ГЛОНАСС начала работать на 100% территории России, цена на "Глоспейс" снизилась, он появился в большинстве российских магазинах электроники от Владивостока до Калининграда. Производя по одной тысяче навигаторов в месяц, мы просто не можем удовлетворить возросший спрос", - сказал Королев.

Чтобы временно удовлетворить потребность рынка в двухсистемных автонавигаторах, НИИ КП в январе-феврале будущего года поставит в магазины первую партию из 30 тысяч приемников пяти типов, сказал руководитель предприятия.

Среди них, не считая основного приемника "Глоспейс SGK-70", четырехдюймовый навигатор, приемник без экрана для контроля передвижения муниципального и иного транспорта, два семидюймовых навигатора разных модификаций.

Цена на "Глоспейс SGK-70" в магазинах держится на уровне 17 тысяч рублей, хотя отпускная цена самого НИИ КП 10 тысяч рублей. В ближайшие месяцы она снизится еще на две-три тысячи, добавил руководитель НИИ КП.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=226443&cid=6

Danaster 25-11-2008 14:24

"Навигатор "Глоспейс" появился на рынке в прошлом году, но длительное время о нем мало кто знал. Реклама нашего приемника шла плохо. Сейчас многое поменялось: система ГЛОНАСС начала работать на 100% территории России, цена на "Глоспейс" снизилась, он появился в большинстве российских магазинах электроники от Владивостока до Калининграда"

что за гон? еще минимум 3 спутника надо запустить плюс три заменить. тогда 100 % покрытие России будет. затем убрать пропадание 5% времени, что сигнала нетути. дай бог к лету будет. нет его в большинстве магазинов. есть от М2М и нашего ИРЗ. но не навигаторы, но "автопейджеры".

"НИИ КП в январе-феврале будущего года поставит в магазины первую партию из 30 тысяч приемников пяти типов" - это похоже на правду.

suslik 21-12-2008 23:34

Новый блок АТ-85i с поддержкой GPS/ГЛОНАСС


ЗАО <Русские Навигационные Технологии> выпустила новый бортовой блок АТ-85i. Отличительная особенность нового оборудования - возможность использовать для определения местоположения объекта спутники ГЛОНАСС.
<При создании нового бортового блока, мы использовали все преимущества уже известной всем версии АТ-65i>,- говорит исполнительный Директор РНТ Нечаев И.Д. <Сохранился компактный размер блока, его интеллектуальные способности к первичной обработке информации внутри себя, возможность подключения дополнительного оборудования, контролирующего агрегаты и узлы транспортного средства, и многие другие параметры. При этом АТ-85i может принимать сигналы о местонахождении объекта сразу 2-х спутниковых систем позиционирования и GPS, и ГЛОНАСС. В обычном режиме блок может самостоятельно выбирать те спутники, от которых поступает наилучший сигнал. По желанию пользователя, он может быть запрограммирован на работу только в режиме ГЛОНАСС. Администратор системы, при этом будет видеть номера спутников, от которых поступает сигнал, их количество, параметры орбиты>.
Для компаний, уже использующих блоки ранних версий на базе технологий GPS также реализована возможность работы в режиме ГЛОНАСС. Для этого к установленному бортовому блоку подключается дополнительный внешний модуль ГЛОНАСС. Таким образом, клиентам АвтоТрекер, желающим перевести своё оборудование на получение сигналов от российских спутников, не придётся полностью переоборудовать свой автопарк.
<Появление системы мониторинга транспорта на основе технологии ГЛОНАСС - важный шаг в обеспечении информационной безопасности страны, - утверждает Генеральный Директор ЗАО <РНТ> Сатовский Б.Л. Внедрение системы мониторинга на предприятиях даёт множество плюсов - повышение качества перевозок, уменьшение расходов на перевозки и пр. Использование отечественной системы ГЛОНАСС для определения местоположения объекта позволит также избежать утечки информации о перемещении российского транспорта, спецтехники, военной техники и позволит сохранить бесценную статистику внутри страны. Вопрос безопасности стоит тем более остро на государственных предприятиях пассажирского транспорта, МЧС, ГУВД и др., которые также используют мониторинг для повышения эффективности работы своих транспортных служб>, сообщается на сайте Роскосмоса по материалам интернет-портала GPSclub.ru.

Danaster 22-12-2008 12:27

право слово задолбало. когда серьезные люди с экрана первороватого канала или еще где вещают в стиле: "При создании мы использовали самые передовые... мы первые в мире... мы... мы... мы..."

АТ-85i или еще как. "Русские навигационные технологии", "Глобальные НаноСуперСистемы Росии" или еще как.

вижу на фото МНП-М3 родного ИРЗ, собранный в блок на коленке в гараже.
много ли ума надо в коробочку упаковать? а пафоса

suslik 26-12-2008 09:05

С Байконура сегодня стартовала ракета-носитель "Протон" - она доставит на орбиту три новых спутника ГЛОНАСС. Так, общее количество спутников навигационной системы возросло до 20. А это, по словам разработчиков, значит, что совсем скоро ГЛОНАСС заработает в полную силу. И обеспечит устойчивый сигнал на территории России.

ГЛОНАСС восстанавливает и наращивает орбитальную группировку. Через 10 минут после старта прошло успешное отделение разгонного блока и трёх спутников от ракеты-носителя "Протон-М". Орбитальный блок вышел на так называемую опорную орбиту.

После двукратного срабатывания маршевых двигателей космический аппарат должен в течение суток подняться на высоту в 12 тысяч километров, а затем и на целевую круговую орбиту - в 19 тысячах километрах над Землёй. К 17 действующим спутникам добавятся 3 новых.

20 космических аппаратов обеспечат надёжную и бесперебойную работу системы спутниковой навигации на территории России и вокруг неё. "С запуском трёх спутников окончательно завершается формирование поля на территории России. Все пользователи системы смогут получать сигнал системы гарантированно", - подчеркнул Анатолий Шилов, начальник управления навигации, связи и наземных комплексов "Роскосмоса".

"Система ГЛОНАСС позволяет получать качественный навигационный сигнал", - пояснил Александр Зубахин, руководитель пресс-службы российского НИИ космического приборостроения.

Теперь на орбите уже не осталось спутников с трёхлетним сроком службы. Все 20 космических аппаратов рассчитаны на 7 лет - это гарантированный срок. Хотя не исключена и более длительная их работа. Причём, уже со следующего года на орбите должны появиться спутники следующего поколения. "В будущем году мы планируем произвести 2 запуска по 3 спутника, они будут покрывать всю поверхность земного шара. Всего планируем сосредоточить на орбите 30 спутников", - отметил Александр Зубахин.

Это значит, что к концу 2009 года на Земле не останется места, где бы не функционировала система ГЛОНАСС. "Очень важно, что мы своевременно восстанавливаем группировку. Фактически все спутники в системе обеспечат необходимую точность сигнала", - сказал Николай Тестоедов, генеральный конструктор и генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы".

"Данное событие стало результатом огромной работы большого числа специалистов", - подчеркнул Александр Зубахин.

Три спутника, поочерёдно отделившись от разгонного блока, направятся каждый на свою орбиту. Уже с помощью своих двигательных установок. На Земле это важное событие отметят все, кто причастен к созданию Глобальной навигационной спутниковой системы. Для них это - очередной и очень важный экзамен.

(c) Вести. ру

Danaster 26-12-2008 09:20

это хорошо. к весне заработают.
suslik 02-01-2009 16:21

Статья прошлогодняя, но может кто не видел еще. Сам чуть позже прочитаю

ГЛОНАСС: локальные проблемы глобального проекта
В сентябре 2008 года премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства РФ об увеличении финансирования на 67 миллиардов рублей программы ГЛОНАСС, несколькими днями позже на орбиту были запущены дополнительные спутники. Согласно заявлению Сергея Иванова, до конца года в Государственную думу РФ будет внесен законопроект "О навигационной деятельности", который, возможно, ограничит использование системы GPS в государственном и муниципальном транспорте. В начале октября в Министерстве обороны РФ заявили, что навигационные приборы отечественной системы ГЛОНАСС для Вооруженных сил России готовы к использованию, отметив, что военные операции в Южной Осетии и Абхазии выявили ряд недостатков в системе навигации и связи и для глобализации отечественной системы навигации необходимо вывести на орбиту еще 18 спутников.

Однако "на люди", как всегда вынесли лишь "информационную пену", а практическая часть происходящего осталась за кадром.

Прежде всего, широкой публике стоило бы пояснить, зачем вообще нужна эта ГЛОНАСС, в которую "вливаются" такие немалые государственные инвестиции. В чем смысл системы, американский аналог которой - GPS используется уже в сотнях тысяч коммуникаторов и навигаторов по всей России (не говоря уже о десятках миллионов устройств по всему миру)? С точки зрения конечного потребителя (рядового и корпоративного) ГЛОНАСС не имеет никаких технологических преимуществ перед GPS. Те же спутники на орбите, похожая точность позиционирования. Заявляемые технические характеристики в чем-то лучше GPS, в чем-то хуже. "С точки зрения пользователя навигации практический смысл может быть от внедрения комбинированных приемников, работающих в двух системах ГЛОНАСС-GPS одновременно, - комментирует Андрей Свириденко, президент компании SPIRIT, одного из разработчиков ГЛОНАСС-приемников. - В ситуациях ограниченной видимости спутников одной системы (скажем, в каньонах) наличие спутников другой может повысить устойчивость получения сигнала навигационным потребительским оборудованием". Пожалуй, только в этом можно усмотреть потребительскую "вкусность" системы.

Но смысл ГЛОНАСС скорее геополитический. Американская система навигации GPS контролируется правительством США. Если же посмотреть глобально, то через десяток-другой лет навигационные технологии станут такой же неотъемлемой частью экономической и оборонной инфраструктуры государства, как и телефонная связь, сотовые сети, интернет и прочее. Навигация будет использоваться на транспорте, в геологоразведке и ресурсных отраслях, в сельском хозяйстве. Не говоря уже о ракетах и самолетах, ориентирующихся на местности по спутниковым координатам. Естественно, что в такой ситуации дальновидные люди в правительстве не могут делать ставку на GPS. В этом и есть истинная причина "реанимации" в начале 2000-х уже почти канувшей в лету собственной российской навигационной системы. "Страны Европы и Китай идут по тому же пути и сейчас планируют или уже создают свои навигационные системы, аналогичные ГЛОНАСС и GPS", - отмечает Андрей Свириденко. То есть все хотят быть с навигацией, но без контроля США.

Однако на фоне радужных и светлых перспектив ГЛОНАСС в России вырисовывается несколько весьма острых и щекотливых проблем, которые только "патриотическим" запалом сверху решить пока не получается. Прежде всего, это проблемы приемников. Российская микроэлектронная промышленность безнадежно отстала от Запада и Востока. В стране просто нет технологии производства чипов, позволяющих производить приемники спутникового сигнала ГЛОНАСС с хоть сколько-нибудь похожими тактико-техническими характеристиками на своих GPS-собратьев. Все, что сейчас производится - аппаратно-программные модули приема ГЛОНАСС-сигнала, которые также могут работать и с GPS. Такие комбинированные приемники собираются из отдельных компонентов на электронной плате. Производство хотя и промышленное, но объемы пока небольшие и расширение производства несет с собой ряд опять-таки системных проблем. "Технические характеристики ГЛОНАСС-GPS-приемников, в том числе наших разработок, постоянно совершенствуются, приемники становятся компактнее, уменьшается энергопотребление. Но до тех пор, пока в стране нет технологий производства ГЛОНАСС-чипов, характеристики навигационных устройств для ГЛОНАСС будут хуже, чем у GPS-аналогов", - отмечает Свириденко.

Одной из таких характеристик является цена устройства. Единственный, имеющийся в продаже потребительский навигатор с поддержкой ГЛОНАСС стоит больше 20000 рублей, имеет диагональ экрана 7 дюймов. При том, что многочисленные GPS-навигаторы стоят сейчас от 3000 рублей и выше и представлены в гораздо более широком ассортименте от больших до гораздо более компактных (3-4 дюйма). Неудивительно, что результаты продаж такого "изделия" не впечатляют: по данным аналитической группы Smartmarketing в первом полугодии это устройство заняло порядка 0,12% рынка навигационного оборудования, то есть продажи по сути штучные (да и те, есть мнение, в основном генерируются "спросом на экзотику", в том числе и среди чиновников и бизнесменов, вовлеченных в тему).

На этом фоне очень странно слышать заявления некоторых чиновников о планах на производство сотен тысяч ГЛОНАСС устройств в перспективе менее года. Непонятно, как и на чем все это будет производиться и, что самое главное, - кому это все будет продаваться? Создать же собственную индустрию производства чипов за столь короткое время даже с учетом миллиардных инвестиций также вряд ли возможно - в этой отрасли в России десятилетние технологические отставания.

Другой немаловажный аспект развертывания системы ГЛОНАСС - навигационная картография. Допустим, сигнал со спутника принят и расшифрован, дальше надо показать потребителю, где же он находится в данный момент, и рассчитать оптимальный путь к искомой точке. Крайне важная тема, напрямую связанная с ГЛОНАСС навигацией - производство ПО и навигационных карт местности. Проблема эта общая и для ГЛОНАСС, и для GPS. Основная проблема индустрии навигационного ПО - наличие актуальных, точных и обновляемых навигационных карт. Причем речь идет не просто о векторной карте, с нанесенными на неё объектами. На карте должен быть так называемый "дорожный граф" - совокупность данных о дорожном движении: развязки, светофоры, перекрестки, направление движения в случае разрешения только одностороннего, разметка. Наличие такого графа позволяет пользователю прокладывать оптимальный маршрут. "К сожалению, в нашей стране нет единой актуальной базы информации, по которой можно было бы строить, а самое главное - своевременно обновлять дорожный граф Дорожная ситуация меняется, строятся новые дома, новые дороги, меняется организация дорожного движения - всю эту информацию необходимо своевременно наносить на карту. Помимо качественного дорожного графа важно наличие в навигационном пакете актуального адресного плана, контуров домов, объектов инфраструктуры (точек интереса): заправок, банкоматов, крупных предприятий сервиса и торговли", - отмечает Александр Казаков, генеральный директор ЗАО "Центр Навигационных Технологий", производителя пакета навигационного ПО "Навител Навигатор".

Здесь нельзя не заметить, что отечественная навигационно-картографическая индустрия ушла вперед по отношению к зарубежным коллегам. Несмотря на присутствие на рынке последних и на тот факт, что на рынке навигационного ПО уже существует достаточно плотная конкуренция, а финансовая состоятельность этого рынка очевидна всем (GPS-устройства набирают популярность), рынок этот активно "подминают" под себя именно российские компании. Причина кроется во внимательном учете российскими компаниями наших реалий. Большинство зарубежных производителей ПО, в частности, не учитывают тот факт, что в России не сквозная нумерации домов (дом 1 - дом 3 - дом 5), как в Европе, а есть еще понятия "корпус", "дробь", "строение". К тому же при наличии также растущих рынков Европы и США, зарубежные компании не готовы инвестировать в расширение регионального покрытия России такие деньги, как отечественные компании.

И хотя ни один из производителей картографического ПО и карт не может обеспечить 100% точности своей продукции, а на навигационной карте России еще очень много белых пятен, ситуация именно с картографической частью ГЛОНАСС существенно лучше, нежели с ГЛОНАСС-"железками". "Навигационному ПО и карте все равно, откуда приходит сигнал о координатах объекта, от какой системы - нашей или американской. Мне кажется, что в этом плане перспективы ГЛОНАСС вполне хорошие. На данный момент рынок наводнен GPS-устройствами, рынок этот вполне зрелый, хоть и не до конца сложившийся - на лицо фаза активного роста (200-300% ежегодно). На руках у людей уже сотни тысяч навигаторов и телефонов с GPS-модулем. Только пользователей нашего ПО в России более 400.000 человек. Люди привыкают пользоваться навигацией ежедневно. Активно развивается производство навигационного ПО и навигационных карт. Если в какой-то момент ГЛОНАСС "полновесно" включится в работу, появятся потребительские устройства с поддержкой этой системы, потребитель этого даже не заметит. Та же программа, та же карта. Просто сигнал, вчера генерированный GPS, теперь пойдет от ГЛОНАССа", - комментирует Александр Казаков.

ФИНАМ FM
Владимир Путин остался совсем один!
"Инком-авто" может обанкротиться
Обнаженный торс Обамы проигрывает торсу Путина
Однако, несмотря на все сложности, участники и эксперты рынка верят в перспективы ГЛОНАСС - его значимость для экономики страны очевидна. "Если финансовый кризис не затронет кардинальным образом финансирование программы, если государство и дальше будет уделять достаточно внимания этой отрасли, то уже в ближайшей перспективе в ГЛОНАСС активно пойдет коммерческий сектор. Все, что для этого необходимо - это, во-первых, реалистично оценивать состояние дел в той или иной отрасли, вовлеченной "в тему", а, во-вторых, создать четкие, прозрачные и равные для всех правила игры, планомерное регулирование деятельности участников рынка: производства и продажи электроники, производство ПО и карт. Но регулирование должно носить не только ограничивающий, но и мотивирующий характер", - замечает независимый аналитик рынка навигации Михаил Фадеев.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1081577.html

GoRN 27-05-2009 18:10

<АвтоВАЗ> оснастит свои автомобили системой ГЛОНАСС

Самарская область. Начиная с осени 2009 года, все автомобили Lada Priora будут сходить конвейера <АвтоВАЗа> со встроенными системами ГЛОНАСС.
Подобный шаг означает постепенное внедрение данного автонавигатора на массовый рынок. По словам руководителей ВАЗа, в следующем году такие же приемники будут устанавливаться и на продвинутых комплектациях семейства Lada Kalina.
При этом автомобили вазовского производства в ближайшей перспективе подорожают примерно на 350 долларов США, сообщает <Самара24>. Выбирать автолюбителям не придется - машины а обязательном порядке будут оснащаться приемниками российского производства, а их более совершенные западные аналоги вырастут в стоимости из-за изменения таможенных пошлин.

http://susanin.udm.ru/news/2009/05/26/155768

Danaster 13-01-2010 12:54


youtube.com

красотища, завораживает картинка )
старт "Протона-М" (+3 аппарата "Глонасс-М") с нескольких точек наблюдения. Дата пуска - 14 декабря 2009 года, 13 часов 38 минут. Съемки Роскосмоса (ПТС КЦ "Южный")

сейчас на орбите 22 спутника, из которых 16 работают, 2 на этапе ввода, 3 на техобслуживании, 1 помирает. Для покрытия России надо 18 спутников, т.е. еще 2 (это их старт на картинке, один из трех уже заработал).
Состав группировки КНС ГЛОНАСС на 13.01.2010г

Maltsev Alex 13-01-2010 13:17

затестировал глонасс на территории удмуртии, скатавшись до камбарки и обратно с глонасс-приёмником.
Нигде больше ДВУХ спутинков не поймал. В то время как gps нормальнно ловит 7-9.
Так что без толку все их потуги пока...
Danaster 13-01-2010 14:26

два - это мало, конечно. Через месяц будет полное покрытие - посмотрим. они все над ближним востоком и кавказом скучковались, видать )

suslik 13-01-2010 23:41

До конца 2010 года общественный транспорт Удмуртии оснастят системами спутниковой навигации ГЛОНАСС

Ижевск. Удмуртия. Удмуртские транспортники, как и их коллеги по всей России, приступили к реализации Федерального закона <Об оснащении транспортных технических средств спутниковой навигацией>, который обязует устанавливать бортовые навигационно-связные терминалы (датчики) на все виды общественного транспорта любой формы собственности, включая такси. В течение этого года, то есть до 1 января 2011 года, транспортные средства должны быть оборудованы системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Тотальный спутниковый контроль позволит в режиме он-лайн отследить направление, скорость, маршрут машины, точное соблюдение графика движения, расход топлива, дает возможность предупредить водителя о пробке и еще целый ряд преимуществ.
Систему спутниковой навигации начали устанавливать и в Удмуртской Республике. Как рассказали ИА <Сусанин> в ОАО <ИПОПАТ>, которое обеспечивает автобусные перевозки в Ижевске, датчики на городском транспорте начали устанавливать еще 7 лет назад. За этот период автобусы оснастили системой GPS. С 2009 года предприятие начало закупать первые машины, оборудованные ГЛОНАСС. На конец декабря в парке ИПОПАТа числилось 42 таких автобуса. Всего на ижевские маршруты выходит порядка 330 единиц транспорта. По словам пресс-секретаря организации Натальи Кузнецовой, в 2010 году транспортники планируют приобрести еще 40-50 машин с отечественными навигаторами.
В МУП <ИжГЭТ>, которое отвечает за работу трамваев и троллейбусов, к полномасштабной реализации закона пока только готовятся. В парке ГорЭлектроТранса на сегодняшний день еще нет оснащенных навигаторами машин, общее количество которых достигает 450. Тем не менее, по словам технического директора предприятия Льва Айзенберга, транспортники надеются успеть оснастить подвижной состав до конца года.
В ОАО <Удмуртавтотранс> внедрение технологии автоматизированного учета движения транспортных средств через спутниковую навигацию на базе GPS/ГЛОНАСС начали в 2008 году. Первые датчики появились в Уве и Можге. На сегодняшний день ими оснащены 174 единицы подвижного состава предприятия (51%). Полностью оснастить подвижной состав, в Воткинске, Глазове, Можге, Уве и Игре <Удмуртавтотранс> намерен так же до конца 2010 года.
В коммерческих предприятиях приобретение установок будет осуществляется за счет собственных средств, в муниципальных - за счет бюджета. Впрочем, с учетом кризиса и повсеместной оптимизации расходов, у последних процесс установки навигаторов может замедлиться.

| транспорт, Ижевск, общество, Hi-Tech
Сус@нин | http://susanin.udm.ru/news/2010/01/11/207671

Danaster 14-01-2010 14:06

OFF
но про космос и балет))

Выход в космос. Прямая трансляция
сейчас здесь: http://www.vesti.ru/translation.html?id=309

показывать на уроках в школе. очень познавательно в плане "не боги горшки обжигают" и построения рабочего процесса

Danaster 09-12-2010 11:54

кто ответит за чипы на липучке?
http://yandex.ru/yandsearch?clid=146844&text=xbg+ukjyfc+crjnx&lr=44

глонас=хэндмэйд=сделано руками

suslik 04-07-2011 11:37

ГЛОНАСС и GPS добавили точности

geodezer 05-07-2011 06:46

quote:
ГЛОНАСС и GPS добавили точности

Долго смеялся, добавили)))))))))))

Вот только у парня и на СШ ГЭС ничего отечественного нет. Данной технологии уже 15 лет.

Danaster 20-10-2011 10:08

а вот такую новость слышали? ВОТ ТАКАЯ новость

если это правда: "Смартфон iPhone 4S, представленный корпорацией Apple в начале октября, поддерживает не только американскую спутниковую навигацию GPS, но и российскую ГЛОНАСС" то всё - глонасс свершившееся событие. с чем и поздравляю )

Danaster 29-04-2012 01:02

http://www.3dnews.ru/auto/628234/
обзор достижений народного хозяйства. есть и про ИРЗ, спасибо автору за тёплое "ижевцы" повторенное неоднократно )
coolsoft 07-08-2012 13:09

Очередные два спутника не долетели до расчетных орбит.