Ответы | Послать ответ | Работа |
Что заказчик может потребовать от вебмастера | ||
---|---|---|
Автор: Семья Пастуховых | 1 октября 2001 в 20:55:35 |
Здравствуйте. Если у Вашего Предприятия возникла необходимость создания представительства в Интернет, то проблемы найти студию веб-дизайна или частного веб-мастера у Вас не возникнет. Десятки тысяч людей готовы выполнить Ваш заказ, предлагая наперебой и "сжатые сроки", и "разумную цену", и "регистрацию в 300 каталогах", и другие преимущества, понятные только "посвященным". Это хорошо: есть выбор, однако необходимо ориентироваться в том, что Вы можете требовать от того вебмастера, которому Вы доверили создание сайта Предприятия. То, что сейчас будет сказано, относится к информационным сайтам, то есть средству повышения эффективности ведения бизнеса, а не просто "электронным визиткам". Итак, кратко перечислим основные требования: 1. Доступность сайта: как можно большее количество посетителей сайта сможет ознакомиться с его содержимым. По этой причине, если вебмастер говорит Вам: "Я сделал крутой сайт на Флэш" или "Эта фишка на Яве всех поразит", попросите его установить четвертый Нетскэйп Навигатор, и посмотреть на сайт. Если он - человек умный, то после этого делать флэш-сайты или ява-сайты будет только в случае презентационного дизайна ("визитная карточка" Предприятия). 2. Скорость загрузки сайта: это, мы думаем, не нужно объяснять никому. Но не все знают, что любой сайт можно сделать компактнее в 3 и более раз (абсолютно без потерь для качества или внешнего вида). Если человек ждет загрузки страницы 15-20 секунд, то он с опаской будет нажимать на следующую ссылку внутри сайта. Если же он потратит 3 минуты, но не найдет нужной ему информации, то Вы потеряете потенциального клиента (в Интернет человек становится нетерпеливым - сказывается обилие возможностей выбора). 3. Удобство пользования сайтом: вспомните, как часто Вы сами бывали в ситуациях, когда за горой "суперкрутых" кнопочек и линеечек скрывается нужная Вам ссылка, которая на деле оказывается только еще одним "трудным шагом" на пути к заветной цели. Сайт не должен быть джунглями с попугаями, его цель - не "поразить" посетителя, а показать ему Вашу фирму, предлагаемую продукцию, услуги, убедить его в Вашей надежности. 4. Содержимое сайта, действительно необходимое пользователю: это требование больше к заказчику, а не к разработчику сайта. Однако мы часто видели ситуации, когда заказчик, не разбираясь в должной степени в Интернет, предоставлял разработчику слишком мало информации ("Если нужно узнать больше - позвонит") или слишком разрозненную ("Он вебмастер - пусть сам и разбирается, что сунуть на сайт"), а вебмастер в ответ только молча "пихал" на сайт все, что ему дали. В итоге такие сайты превращались в свалки, где отыскать нужную информацию труднее чем просто перейти на сайт конкурента. Ваше требование к вебмастеру в этой части должно быть следующим: описать возможности, которые предоставит создание сайта, примерный объем и содержание требующихся от Вас данных. 5. Популярность сайта (или "раскрутка"): вопреки бытующему заблуждению, "раскрутка" сайта начинается с его создания. Правильное построение содержания и структуры страниц позволит добиться хороших результатов даже без дополнительных, дорогостоящих усилий. Здесь Вы вебмастера проверить, к сожалению, раньше чем через 15-25 дней после начала регистрации, не сможете. Это также может включать в себя (по договоренности) регистрацию в каталогах. Но вот здесь вебмастера не нужно подгонять, так как каталогами управляют не зависящие от него люди, и от момента запроса на регистрацию до появления ссылки на сайт в каталоге проходит от 3 до 25 дней. С уважением, семья Пастуховых. Если Вашей компании нужен сайт, удовлетворяющий всем этим условиям, пишите: mpastuhov@yahoo.com Примеры коммерческих работ (все сайты - ручная работа): http://www.tecckom.com/ http://www.athenaagency.com/ http://www.annabarmina.com/ |
  | |
Ответы | ||
---|---|---|
| ||
Post Followup | ||
|